Автор | Сидоров Алексей Юрьевич. |
Наименование дисциплины | Философия, ч.2 |
Вид теста | Рубежный контроль |
Количество вопросов, на которое должен ответить учащийся при сдаче теста | 30 |
Градация оценок
Кол-во правильных ответов, % | Оценка |
85-100 | Отлично |
70-84 | Хорошо |
50-69 | Удовлетворительно |
<50 | Неудовлетворительно |
Философия и ее роль в жизни общества.
№1 | Тип один из многих | |
До конца эпохи Нового времени философия и наука: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Рассматривались как принципиально различные области знания | |
2. | Практически не разделялись | |
3. | Не существовали |
№2 | Тип один из многих | |
Философские проблемы: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Относятся к числу «вечных» | |
2. | Вообще не должны решаться | |
3. | Имеют окончательное решение и к ним нет необходимости возвращаться |
№3 | Тип один из многих | |
Философию можно определить как: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Сумму знаний всех наук | |
2. | Знание, которое невозможно выразить в понятиях | |
3. | Систему взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру |
№4 | Тип: многие из многих | |
Из ниже перечисленных характеристик выберите критерии научности знания: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Вера в сверхъестественное | |
2. | Объективность | |
3. | Рациональность | |
4. | Невозможность рационального выражения | |
5. | Эмоциональность | |
6. | Системность |
№5 | Тип: многие из многих | |
Из ниже перечисленных методов выберете те, которые регулярно используются в философии: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Средства логики | |
2. | Математическое моделирование | |
3. | Мысленный эксперимент | |
4. | Эксперимент с реальными объектами | |
5. | Измерение | |
6. | Интеллектуальная интуиция |
№6 | Тип один из многих | |
Идеология это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Осознанный обман | |
2. | Религиозная вера | |
3. | Отражение бытия, преломленное через социально-групповые интересы |
Учение о бытии.
№7 | Тип один из многих | |
Что означает термин «онтология»: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Раздел философии, в котором изучается бытие | |
2. | Раздел философии, в котором изучается природа познания | |
3. | Раздел философии, в котором изучается мораль |
№8 | Тип один из многих | |
Для ранних древнегреческих философов характерно: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Представление о материи как веществе, состоящем из атомов | |
2. | Представление о материи как о какой-то чувственно-наглядной стихии (вода, огонь и т.д.) | |
3. | Субстанциально-аксиологическое представление о материи |
№9 | Тип один из многих | |
Для материалистов XVIII характерно: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Представление о материи как веществе, состоящем из атомов | |
2. | Представление о материи как о какой-то чувственно-наглядной стихии (вода, огонь и т.д.) | |
3. | Субстанциально-аксиологическое представление о материи |
№10 | Тип один из многих | |
Для современной материалистической философии характерно: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Представление о материи как веществе, состоящем из атомов | |
2. | Представление о материи как о какой-то чувственно-наглядной стихии (вода, огонь и т.д.) | |
3. | Субстанциально-аксиологическое представление о материи |
№11 | Тип один из многих | |
Сущность субстанциального представления о пространстве и времени состоит в следующем утверждении: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Отрицание существования пространства и времени | |
2. | Пространство и время считаются самостоятельными сущностями | |
3. | Пространство и время считаются системами отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами |
№12 | Тип один из многих | |
Сущность реляционного представления о пространстве и времени состоит в следующем утверждении: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Отрицание существования пространства и времени | |
2. | Пространство и время считаются самостоятельными сущностями | |
3. | Пространство и время считаются системами отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами |
Самоорганизация и системность.
№13 | Тип один из многих | |
Синергетика – это наука, изучающая: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Социальные группы | |
2. | Человеческое мышление | |
3. | Проблемы самоорганизации |
№14 | Тип один из многих | |
Возникновение синергетики можно считать научной революцией потому, что: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Происходит переход к изучению открытых, неустойчивых систем | |
2. | Происходит переход к изучению замкнутых систем | |
3. | Начинается исследование человеческого мышления |
№15 | Тип один из многих | |
Система – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Комплекс взаимодействующих элементов | |
2. | Любой набор элементов | |
3. | Случайный набор элементов |
№16 | Тип один из многих | |
Структура – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Любые связи и отношения | |
2. | Совокупность устойчивых отношений и связей между элементами | |
3. | Любой набор элементов |
№17 | Тип один из многих | |
Понятие «целое» по отношению к понятию «система» по содержанию: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Шире | |
2. | Уже | |
3. | Одинаково |
№18 | Тип один из многих | |
С помощью категории сущности: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Выделяются любые свойства системы | |
2. | Выделяются случайные свойства системы | |
3. | Выделяются такие свойства и отношения системы, которые обуславливают другие ее свойства и отношения |
№19 | Тип один из многих | |
В холистской концепции считается, что: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Целое случайная сумма элементов | |
2. | Целое – сумма элементов | |
3. | Целое имеет некие свойства, которые нельзя свести к сумме свойств элементов |
Детерминизм.
№20 | Тип один из многих | |
Детерминизм – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Учение о всеобщей обусловленности объективных явлений | |
2. | Учение о случайности всех явлений | |
3. | Учение об отсутствии всеобщей обусловленности объективных явлений |
№21 | Тип один из многих | |
Индетерминизм – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Учение о всеобщей обусловленности объективных явлений | |
2. | Учение о случайности всех явлений | |
3. | Учение об отсутствии всеобщей обусловленности объективных явлений |
№22 | Тип один из многих | |
Составной частью детерминизма является: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Отрицание причинности | |
2. | Вера в чудеса | |
3. | Принцип причинности |
№23 | Тип один из многих | |
Основной признак причинного отношения – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Отсутствие взаимосвязи | |
2. | Отношения порождения | |
3. | Отсутствие взаимной обусловленности |
№24 | Тип один из многих | |
Согласно закону причинности: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Равные причины всегда порождают разные следствия | |
2. | Равные причины всегда порождают равные следствия | |
3. | Понятие причины – ложное |
№25 | Тип один из многих | |
Закон природы – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Связь, которая характеризуется всеобщностью, необходимостью, повторяемостью, устойчивостью | |
2. | Случайная связь | |
3. | Единичная связь |
№26 | Тип один из многих | |
Необходимость – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Беспричинное явление | |
2. | То, что вытекает из самой сущности процессов или событий | |
3. | То, что вытекает не из главных связей и отношений, а побочных |
№27 | Тип один из многих | |
Случайность – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Беспричинное явление | |
2. | То, что вытекает из самой сущности процессов или событий | |
3. | То, что вытекает не из главных связей и отношений, а побочных |
Развитие.
№28 | Тип один из многих | |
Развитие – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Направленные, необратимые качественные изменения системы | |
2. | Любое изменение | |
3. | Случайное изменение |
№29 | Тип один из многих | |
Согласно закону диалектического синтеза: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | В процессе прогрессивного развития на более высокой ступени воспроизводятся черты исходной ступени развития | |
2. | Всякое развитие случайно | |
3. | Повторяемость в природе отсутствует |
№30 | Тип один из многих | |
Согласно закону диалектического синтеза: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Всякое развитие случайно | |
2. | Каждая ступень развития является результатом двойного отрицания-снятия | |
3. | Повторяемость в природе отсутствует |
№31 | Тип один из многих | |
Согласно закону перехода количества в качество: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Развитие – это всегда резкие, качественные переходы | |
2. | Развитие имеет всегда только количественный характер | |
3. | На определенном этапе развития количественные изменения приводят к качественным |
№32 | Тип один из многих | |
Качество – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Все свойства предметов | |
2. | Случайные свойства предметов | |
3. | Система важнейших, необходимых свойств предметов |
№33 | Тип один из многих | |
Источником развития являются: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Борьба противоположностей | |
2. | Случайные процессы | |
3. | Причины развития невозможно сформулировать |
№34 | Тип один из многих | |
Понятие прогресса можно определить как: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Развитие системы от высшего к низшему | |
2. | Циклический процесс | |
3. | Развитие от низшего к высшему |
Учение о познании.
№35 | Тип один из многих | |
Что означает термин «гносеология»: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Раздел философии, в котором изучается бытие | |
2. | Раздел философии, в котором изучается природа познания | |
3. | Раздел философии, в котором изучается мораль |
№36 | Тип один из многих | |
Какой вопрос можно считать основным в рамках гносеологии: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Познаваем ли мир? | |
2. | Возможна ли человеческая свобода? | |
3. | Что первично – материя или сознание? |
№37 | Тип один из многих | |
Сущность вопроса о познаваемости мира заключается: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | В вопросе о том, чем наука отличается от обыденного познания? | |
2. | В вопросе о том, что такое религия? | |
3. | В вопросе о том, возможно ли достоверное знание о мире? |
№38 | Тип один из многих | |
Агностицизм – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Учение, отрицающее возможность достоверного познания сущности вещей. | |
2. | Учение, признающее только мистическое познание. | |
3. | Учение, отрицающее возможность человеческой свободы. |
№39 | Тип один из многих | |
Источником индивидуального сознания является: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Особые, независимо существующие духовные сущности (идеи) | |
2. | Отраженная мозгом объективная и субъективная реальность | |
3. | Человеческий мозг |
№40 | Тип один из многих | |
К идеальному относятся: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Только религиозные идеи | |
2. | Только научные законы | |
3. | Гносеологические образы и высшие ценности бытия человека |
№41 | Тип один из многих | |
Субъект познания – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Источник целенаправленной активности | |
2. | То, на что направлена деятельность | |
3. | Божественная воля |
№42 | Тип один из многих | |
Объект познания – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Источник целенаправленной активности | |
2. | То, на что направлена познавательная деятельность | |
3. | Божественная воля |
№43 | Тип один из многих | |
Суждение – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Ложное утверждение | |
2. | Случайное утверждение | |
3. | Форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо |
№44 | Тип один из многих | |
Сенсуализм (эмпиризм) – это учение о: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Достижении истины с помощью чувственного восприятия | |
2. | Достижении истины с помощью религиозной веры | |
3. | Достижении истины с помощью абстрактно-логического мышления |
№45 | Тип один из многих | |
Рационализм – это учение о: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Достижении истины с помощью чувственного восприятия | |
2. | Достижении истины с помощью религиозной веры | |
3. | Достижении истины с помощью абстрактно-логического мышления |
Истина и заблуждение.
№46 | Тип: многие из многих | |
Выберите три аспекта объективной истины: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Религиозный | |
2. | Бытийственный | |
3. | Аксиологический | |
4. | Моральный | |
5. | Мистический | |
6. | Праксеологический |
№47 | Тип один из многих | |
Абсолютная истина – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Полное, исчерпывающее знание о предмете | |
2. | Знание, полученное от религиозных пророков | |
3. | Неполное знание о предмете |
№48 | Тип один из многих | |
Относительная истина – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Полное, исчерпывающее знание о предмете | |
2. | Знание, полученное от религиозных пророков | |
3. | Неполное знание о предмете |
№49 | Тип один из многих | |
Как можно понимать утверждение «истина – это процесс»: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Знание постоянно меняется и поэтому мы не можем говорить о его истинности | |
2. | Содержание истины не достигается сразу, а раскрывается в процессе познания | |
3. | Знание достигается раз и навсегда |
№50 | Тип один из многих | |
Почему практика является главным критерием истины: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Человеческая практика всегда ограничена | |
2. | Потому что истины не существует | |
3. | Все частные критерии истины в конечном счете восходят к практике |
№51 | Тип один из многих | |
Какое понимание истины наиболее распространено в рамках классического подхода к этой проблеме: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Понятие истины – ложное | |
2. | Объективной истины не существует | |
3. | Истина – это соответствие знаний действительности |
№52 | Тип один из многих | |
В чем смысл утверждения о том, что абстрактной истины нет, истина всегда конкретна: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Отсутствие общих, объективных моментов в знании | |
2. | Признание зависимости знания от реально существующих связей и взаимодействий | |
3. | Отрицание возможности истины |
Наука как особый способ познания.
№53 | Тип один из многих | |
Согласно теории философа К. Поппера критерием научной рациональности является: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Логическая непротиворечивость | |
2. | Опровергаемость | |
3. | Возможность доказать на опыте правильность теории |
№54 | Тип один из многих | |
Согласно теории философа Т. Куна парадигма – это | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Научные достижения, признаваемые научным сообществом в качестве основы для развития | |
2. | Набор научных фактов | |
3. | Любая научная информация |
№55 | Тип один из многих | |
Метод познания – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Система принципов, приемов и правил, которыми необходимо руководствоваться в процессе познания | |
2. | Любая последовательность действий | |
3. | Набор научных фактов |
№56 | Тип один из многих | |
Анализ – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств | |
2. | Прием мышления, состоящий в разложении изучаемого объекта на составные части | |
3. | Прием мышления, заключающийся в объединении ранее выделенных частей |
№57 | Тип один из многих | |
Синтез — это | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств | |
2. | Прием мышления, состоящий в разложении изучаемого объекта на составные части | |
3. | Прием мышления, заключающийся в объединении ранее выделенных частей |
№58 | Тип один из многих | |
Абстрагирование – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств | |
2. | Прием мышления, состоящий в разложении изучаемого объекта на составные части | |
3. | Прием мышления, заключающийся в объединении ранее выделенных частей |
№59 | Тип один из многих | |
Индукция – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств | |
2. | Движение мысли от знания частного к знанию общего | |
3. | Движение мысли от знания общего к знанию частного |
№60 | Тип один из многих | |
Дедукция – это: | ||
Ответы: | Правильный | |
1. | Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств | |
2. | Движение мысли от знания частного к знанию общего | |
3. | Движение мысли от знания общего к знанию частного |