«Философия» (часть 2)Тест рубежного контроля

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Автор

Сидоров Алексей Юрьевич.

Наименование дисциплины

Философия, ч.2

Вид теста

Рубежный контроль

Количество вопросов, на которое должен ответить учащийся при сдаче теста

30

Градация оценок

Кол-во правильных ответов, %

Оценка

85-100

Отлично

70-84

Хорошо

50-69

Удовлетворительно

<50

Неудовлетворительно

Философия и ее роль в жизни общества.

№1

Тип один из многих

До конца эпохи Нового времени философия и наука:

Ответы:

Правильный

1.

Рассматривались как принципиально различные области знания

2.

Практически не разделялись

3.

Не существовали

№2

Тип один из многих

Философские проблемы:

Ответы:

Правильный

1.

Относятся к числу «вечных»

2.

Вообще не должны решаться

3.

Имеют окончательное решение и к ним нет необходимости возвращаться

№3

Тип один из многих

Философию можно определить как:

Ответы:

Правильный

1.

Сумму знаний всех наук

2.

Знание, которое невозможно выразить в понятиях

3.

Систему взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру

№4

Тип: многие из многих

Из ниже перечисленных характеристик выберите критерии научности знания:

Ответы:

Правильный

1.

Вера в сверхъестественное

2.

Объективность

3.

Рациональность

4.

Невозможность рационального выражения

5.

Эмоциональность

6.

Системность

№5

Тип: многие из многих

Из ниже перечисленных методов выберете те, которые регулярно используются в философии:

Ответы:

Правильный

1.

Средства логики

2.

Математическое моделирование

3.

Мысленный эксперимент

4.

Эксперимент с реальными объектами

5.

Измерение

6.

Интеллектуальная интуиция

№6

Тип один из многих

Идеология это:

Ответы:

Правильный

1.

Осознанный обман

2.

Религиозная вера

3.

Отражение бытия, преломленное через социально-групповые интересы

Учение о бытии.

№7

Тип один из многих

Что означает термин «онтология»:

Ответы:

Правильный

1.

Раздел философии, в котором изучается бытие

2.

Раздел философии, в котором изучается природа познания

3.

Раздел философии, в котором изучается мораль

№8

Тип один из многих

Для ранних древнегреческих философов характерно:

Ответы:

Правильный

1.

Представление о материи как веществе, состоящем из атомов

2.

Представление о материи как о какой-то чувственно-наглядной стихии (вода, огонь и т.д.)

3.

Субстанциально-аксиологическое представление о материи

№9

Тип один из многих

Для материалистов XVIII характерно:

Ответы:

Правильный

1.

Представление о материи как веществе, состоящем из атомов

2.

Представление о материи как о какой-то чувственно-наглядной стихии (вода, огонь и т.д.)

3.

Субстанциально-аксиологическое представление о материи

№10

Тип один из многих

Для современной материалистической философии характерно:

Ответы:

Правильный

1.

Представление о материи как веществе, состоящем из атомов

2.

Представление о материи как о какой-то чувственно-наглядной стихии (вода, огонь и т.д.)

3.

Субстанциально-аксиологическое представление о материи

№11

Тип один из многих

Сущность субстанциального представления о пространстве и времени состоит в следующем утверждении:

Ответы:

Правильный

1.

Отрицание существования пространства и времени

2.

Пространство и время считаются самостоятельными сущностями

3.

Пространство и время считаются системами отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами

№12

Тип один из многих

Сущность реляционного представления о пространстве и времени состоит в следующем утверждении:

Ответы:

Правильный

1.

Отрицание существования пространства и времени

2.

Пространство и время считаются самостоятельными сущностями

3.

Пространство и время считаются системами отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами

Самоорганизация и системность.

№13

Тип один из многих

Синергетика – это наука, изучающая:

Ответы:

Правильный

1.

Социальные группы

2.

Человеческое мышление

3.

Проблемы самоорганизации

№14

Тип один из многих

Возникновение синергетики можно считать научной революцией потому, что:

Ответы:

Правильный

1.

Происходит переход к изучению открытых, неустойчивых систем

2.

Происходит переход к изучению замкнутых систем

3.

Начинается исследование человеческого мышления

№15

Тип один из многих

Система – это:

Ответы:

Правильный

1.

Комплекс взаимодействующих элементов

2.

Любой набор элементов

3.

Случайный набор элементов

№16

Тип один из многих

Структура – это:

Ответы:

Правильный

1.

Любые связи и отношения

2.

Совокупность устойчивых отношений и связей между элементами

3.

Любой набор элементов

№17

Тип один из многих

Понятие «целое» по отношению к понятию «система» по содержанию:

Ответы:

Правильный

1.

Шире

2.

Уже

3.

Одинаково

№18

Тип один из многих

С помощью категории сущности:

Ответы:

Правильный

1.

Выделяются любые свойства системы

2.

Выделяются случайные свойства системы

3.

Выделяются такие свойства и отношения системы, которые обуславливают другие ее свойства и отношения

№19

Тип один из многих

В холистской концепции считается, что:

Ответы:

Правильный

1.

Целое случайная сумма элементов

2.

Целое – сумма элементов

3.

Целое имеет некие свойства, которые нельзя свести к сумме свойств элементов

Детерминизм.

№20

Тип один из многих

Детерминизм – это:

Ответы:

Правильный

1.

Учение о всеобщей обусловленности объективных явлений

2.

Учение о случайности всех явлений

3.

Учение об отсутствии всеобщей обусловленности объективных явлений

№21

Тип один из многих

Индетерминизм – это:

Ответы:

Правильный

1.

Учение о всеобщей обусловленности объективных явлений

2.

Учение о случайности всех явлений

3.

Учение об отсутствии всеобщей обусловленности объективных явлений

№22

Тип один из многих

Составной частью детерминизма является:

Ответы:

Правильный

1.

Отрицание причинности

2.

Вера в чудеса

3.

Принцип причинности

№23

Тип один из многих

Основной признак причинного отношения – это:

Ответы:

Правильный

1.

Отсутствие взаимосвязи

2.

Отношения порождения

3.

Отсутствие взаимной обусловленности

№24

Тип один из многих

Согласно закону причинности:

Ответы:

Правильный

1.

Равные причины всегда порождают разные следствия

2.

Равные причины всегда порождают равные следствия

3.

Понятие причины – ложное

№25

Тип один из многих

Закон природы – это:

Ответы:

Правильный

1.

Связь, которая характеризуется всеобщностью, необходимостью, повторяемостью, устойчивостью

2.

Случайная связь

3.

Единичная связь

№26

Тип один из многих

Необходимость – это:

Ответы:

Правильный

1.

Беспричинное явление

2.

То, что вытекает из самой сущности процессов или событий

3.

То, что вытекает не из главных связей и отношений, а побочных

№27

Тип один из многих

Случайность – это:

Ответы:

Правильный

1.

Беспричинное явление

2.

То, что вытекает из самой сущности процессов или событий

3.

То, что вытекает не из главных связей и отношений, а побочных

Развитие.

№28

Тип один из многих

Развитие – это:

Ответы:

Правильный

1.

Направленные, необратимые качественные изменения системы

2.

Любое изменение

3.

Случайное изменение

№29

Тип один из многих

Согласно закону диалектического синтеза:

Ответы:

Правильный

1.

В процессе прогрессивного развития на более высокой ступени воспроизводятся черты исходной ступени развития

2.

Всякое развитие случайно

3.

Повторяемость в природе отсутствует

№30

Тип один из многих

Согласно закону диалектического синтеза:

Ответы:

Правильный

1.

Всякое развитие случайно

2.

Каждая ступень развития является результатом двойного отрицания-снятия

3.

Повторяемость в природе отсутствует

№31

Тип один из многих

Согласно закону перехода количества в качество:

Ответы:

Правильный

1.

Развитие – это всегда резкие, качественные переходы

2.

Развитие имеет всегда только количественный характер

3.

На определенном этапе развития количественные изменения приводят к качественным

№32

Тип один из многих

Качество – это:

Ответы:

Правильный

1.

Все свойства предметов

2.

Случайные свойства предметов

3.

Система важнейших, необходимых свойств предметов

№33

Тип один из многих

Источником развития являются:

Ответы:

Правильный

1.

Борьба противоположностей

2.

Случайные процессы

3.

Причины развития невозможно сформулировать

№34

Тип один из многих

Понятие прогресса можно определить как:

Ответы:

Правильный

1.

Развитие системы от высшего к низшему

2.

Циклический процесс

3.

Развитие от низшего к высшему

Учение о познании.

№35

Тип один из многих

Что означает термин «гносеология»:

Ответы:

Правильный

1.

Раздел философии, в котором изучается бытие

2.

Раздел философии, в котором изучается природа познания

3.

Раздел философии, в котором изучается мораль

№36

Тип один из многих

Какой вопрос можно считать основным в рамках гносеологии:

Ответы:

Правильный

1.

Познаваем ли мир?

2.

Возможна ли человеческая свобода?

3.

Что первично – материя или сознание?

№37

Тип один из многих

Сущность вопроса о познаваемости мира заключается:

Ответы:

Правильный

1.

В вопросе о том, чем наука отличается от обыденного познания?

2.

В вопросе о том, что такое религия?

3.

В вопросе о том, возможно ли достоверное знание о мире?

№38

Тип один из многих

Агностицизм – это:

Ответы:

Правильный

1.

Учение, отрицающее возможность достоверного познания сущности вещей.

2.

Учение, признающее только мистическое познание.

3.

Учение, отрицающее возможность человеческой свободы.

№39

Тип один из многих

Источником индивидуального сознания является:

Ответы:

Правильный

1.

Особые, независимо существующие духовные сущности (идеи)

2.

Отраженная мозгом объективная и субъективная реальность

3.

Человеческий мозг

№40

Тип один из многих

К идеальному относятся:

Ответы:

Правильный

1.

Только религиозные идеи

2.

Только научные законы

3.

Гносеологические образы и высшие ценности бытия человека

№41

Тип один из многих

Субъект познания – это:

Ответы:

Правильный

1.

Источник целенаправленной активности

2.

То, на что направлена деятельность

3.

Божественная воля

№42

Тип один из многих

Объект познания – это:

Ответы:

Правильный

1.

Источник целенаправленной активности

2.

То, на что направлена познавательная деятельность

3.

Божественная воля

№43

Тип один из многих

Суждение – это:

Ответы:

Правильный

1.

Ложное утверждение

2.

Случайное утверждение

3.

Форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо

№44

Тип один из многих

Сенсуализм (эмпиризм) – это учение о:

Ответы:

Правильный

1.

Достижении истины с помощью чувственного восприятия

2.

Достижении истины с помощью религиозной веры

3.

Достижении истины с помощью абстрактно-логического мышления

№45

Тип один из многих

Рационализм – это учение о:

Ответы:

Правильный

1.

Достижении истины с помощью чувственного восприятия

2.

Достижении истины с помощью религиозной веры

3.

Достижении истины с помощью абстрактно-логического мышления

Истина и заблуждение.

№46

Тип: многие из многих

Выберите три аспекта объективной истины:

Ответы:

Правильный

1.

Религиозный

2.

Бытийственный

3.

Аксиологический

4.

Моральный

5.

Мистический

6.

Праксеологический

№47

Тип один из многих

Абсолютная истина – это:

Ответы:

Правильный

1.

Полное, исчерпывающее знание о предмете

2.

Знание, полученное от религиозных пророков

3.

Неполное знание о предмете

№48

Тип один из многих

Относительная истина – это:

Ответы:

Правильный

1.

Полное, исчерпывающее знание о предмете

2.

Знание, полученное от религиозных пророков

3.

Неполное знание о предмете

№49

Тип один из многих

Как можно понимать утверждение «истина – это процесс»:

Ответы:

Правильный

1.

Знание постоянно меняется и поэтому мы не можем говорить о его истинности

2.

Содержание истины не достигается сразу, а раскрывается в процессе познания

3.

Знание достигается раз и навсегда

№50

Тип один из многих

Почему практика является главным критерием истины:

Ответы:

Правильный

1.

Человеческая практика всегда ограничена

2.

Потому что истины не существует

3.

Все частные критерии истины в конечном счете восходят к практике

№51

Тип один из многих

Какое понимание истины наиболее распространено в рамках классического подхода к этой проблеме:

Ответы:

Правильный

1.

Понятие истины – ложное

2.

Объективной истины не существует

3.

Истина – это соответствие знаний действительности

№52

Тип один из многих

В чем смысл утверждения о том, что абстрактной истины нет, истина всегда конкретна:

Ответы:

Правильный

1.

Отсутствие общих, объективных моментов в знании

2.

Признание зависимости знания от реально существующих связей и взаимодействий

3.

Отрицание возможности истины

Наука как особый способ познания.

№53

Тип один из многих

Согласно теории философа К. Поппера критерием научной рациональности является:

Ответы:

Правильный

1.

Логическая непротиворечивость

2.

Опровергаемость

3.

Возможность доказать на опыте правильность теории

№54

Тип один из многих

Согласно теории философа Т. Куна парадигма – это

Ответы:

Правильный

1.

Научные достижения, признаваемые научным сообществом в качестве основы для развития

2.

Набор научных фактов

3.

Любая научная информация

№55

Тип один из многих

Метод познания – это:

Ответы:

Правильный

1.

Система принципов, приемов и правил, которыми необходимо руководствоваться в процессе познания

2.

Любая последовательность действий

3.

Набор научных фактов

№56

Тип один из многих

Анализ – это:

Ответы:

Правильный

1.

Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств

2.

Прием мышления, состоящий в разложении изучаемого объекта на составные части

3.

Прием мышления, заключающийся в объединении ранее выделенных частей

№57

Тип один из многих

Синтез — это

Ответы:

Правильный

1.

Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств

2.

Прием мышления, состоящий в разложении изучаемого объекта на составные части

3.

Прием мышления, заключающийся в объединении ранее выделенных частей

№58

Тип один из многих

Абстрагирование – это:

Ответы:

Правильный

1.

Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств

2.

Прием мышления, состоящий в разложении изучаемого объекта на составные части

3.

Прием мышления, заключающийся в объединении ранее выделенных частей

№59

Тип один из многих

Индукция – это:

Ответы:

Правильный

1.

Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств

2.

Движение мысли от знания частного к знанию общего

3.

Движение мысли от знания общего к знанию частного

№60

Тип один из многих

Дедукция – это:

Ответы:

Правильный

1.

Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств

2.

Движение мысли от знания частного к знанию общего

3.

Движение мысли от знания общего к знанию частного