Корпоративная социальная ответственность (КСО). Вопросы итогового теста

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

 

Вопросы теста по курсу КСО

1. Из предложенных вариантов подберите более точный синоним понятия «корпорация»?



1) «социальная ответственность»; 4) «акционерное общество»;

2) «человеческий капитал»; 5) «деловая репутация»;

3) «капитальное общество»; 6) «уставный капитал».

________________________________________________________________________________

2. Что наиболее характерно для японской модели управления акционерным обществом?



1) постоянно растущее число независимых акционеров;

2) высокий процент банков и различных корпораций в составе акционеров;

3) представительство банков в совете постоянно;

4) четко разработанная законодательная основа, определяющая права и обязанности управляющих, директоров и акционеров;

5) простой механизм взаимодействия между корпорацией и акционерами.

_________________________________________________________________________________

3. Что выступает внутренним мотивом компании, занимающейся благотворительностью?

1) нравственные мотивы; 3) реклама; 5) все ответы верны

2) рост доверия потребителей; 4) любовь к искусству;

___________________________________________________________________4. Как называется форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и совместных партнерских социальных программ, направленных на повышение уровня жизни различных слоев общества?



1) корпоративный фонд; 3) спонсорство;

2) социальные инвестиции; 4) денежные гранты; 5) социально значимый маркетинг.

________________________________________________________________________________

5. Субъектами социальных инвестиций являются:



1) органы государственной власти; 6) учреждения культуры;

2) государственные и муниципальные предприятия; 7) банки;

3) специальные фонды; 8) все ответы верны.

4) российские и иностранные частные коммерческие и некоммерческие организации;

5) физические лица;

_________________________________________________________________________________

6.Какие страны придерживаются такой разновидности социального партнерства, которая предполагает активное участие государства в регулировании социально-трудовых отношений, происходящее на уровне страны, отрасли, отдельного предприятия?



1) Австрия, Бельгия, Канада;

2) Германия, Финляндия, Россия;

3) США, Канада, Япония, страны Латинской Америки, англоязычные страны Африки;

4) Австрия, Германия, Франция, частично Великобритания;

5) Бельгия, Нидерланды, Финляндия, Швеция.

___________________________________________________________________

7. Компании, которые не внедряют принципы и стратегии корпоративной социальной ответственности:

1) не отслеживают и не контролируют воздействие своего производства на общество и окружающую среду;

2) не полностью реализуют свой экономический потенциал;

3) упускают возможности в бизнесе;

4) теряют конкурентные преимущества и отстают в управлении; 5) все ответы верны.

___________________________________________________________________

8. Внешний стимул для бизнеса компании, занимающейся меценатством
1) гражданский долг;
4) реклама, способствующая формированию имиджа;

2) высокий уровень самосознания; 5) снижение налоговых ставок. 3) известность; _____________________________________________________________________________

9.​ К аргументам в пользу социальной ответственности относятся: 1) любая — социальная, так и юридическая ответственность является средством обеспечения и охраны общественных отношений; 2) недостаточный уровень занятости широкой аудитории, недостаточность умений решать социальные проблемы; 3) изменение потребностей и ожиданий широкой аудитории, наличие ресурсов для решения социальных проблем, моральная обязанность вести себя социально ответственным; 4) моральный долг вести себя социально ответственным, расходы на социальную привлекательность. _____________________________________________________________________________

10. Выделите из перечисленных виды внутренней социальной ответственности:

1) содействие социальной безопасности, партнерские отношения с потребителями; 2) социальное страхование, социальная защита и государственные гарантии, обеспечение предоставления государственных услуг, стабильная заработная плата; 3) участие в благотворительных мероприятиях, медицинское и социальное страхование; 4) безопасность труда работников, стабильность и поддержка социально-значимой зарплаты, развитие персонала через образовательные программы, оказание помощи работникам в критических ситуациях.

_____________________________________________________________________________

11. Стейкхолдеры — это:

1) клиенты компании (контрагенты); 5) институциональные инвесторы; 2) работники компании; 6) акционеры; 3) конкуренты компании; 7) социальные и общественные группы. 4) заинтересованные стороны компании; _____________________________________________________________________________

12.Социальная ответственность бизнеса проявляется:

1) во внутренних социальных инвестициях в человеческий капитал; 2) в благотворительности владельцев и топ-менеджмента компании; 3) в участии в избирательных кампаниях. ______________________________________________________________________________

13. К основным областям регулирования макроэтики относятся: 1) отношения между корпорациями; 2) отношения между корпорациями и государством; 3) отношения между корпорациями и потребителями; 4) отношения корпораций к принятию решений; 5) отношения между корпорациями и окружающей средой; 6) отношения между корпорациями и социальными меньшинствами. _____________________________________________________________________________ 14. Что не входит в понятие микроэтика: 1) специфика отношений между государством и корпорацией; 2) специфика социальных и экономических структур в обществе; 3) специфика отношений между государством и обществом; 4) все ответы верны.

———————————————————————————————————————

15. Виды бенчмаркинга: 1) внутренний бенчмаркинг; 5) эталонный бенчмаркинг; 2) конкурентный бенчмаркинг; 6) финансовый бенчмаркинг; 3) функциональный бенчмаркинг; 7) совместный бенчмаркинг; 4) общий бенчмаркинг; 8) информационный бенчмаркинг. _____________________________________________________________________________16. Менеджер по КСО отвечает за:

1) за обеспечение выполнения компанией всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также выполнение хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).

2) за подготовку финансового отчета компании; 3) за анализ нефинансовых рисков, связанных с деятельностью компании, и разработку мер по их предупреждению; 4) за подготовку социального отчета компании; 5) за разработку общей стратегии компании; 6) за построение конструктивных отношений со стейкхолдерами; 7) за организацию работы и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений компании; 8) за разработку стратегии компании в сфере КСО в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами; 9) за организацию производственно-хозяйственной деятельности компании. ___________________________________________________________________________ 17. Понятие «краудфандинг» включает: 1) сопричастность к созданию какого-либо проекта; 2) систему привлечения финансирования; 3) народный сбор средств на конкретный проект; 4) вовлечение людей в реализацию проекта ; 5) рассказ автора, через специальный сайт, о своей идее. _____________________________________________________________________________

18.Типы краудфандинга:

1) на основе пожертвований; 2) на основе вознаграждения; 3) на основе привлечения собственных средств двух или более партнеров; 4) на основе собственного капитала; 5) на основе средств общественных и некоммерческих структур; 6) на основе заёмных средств; 7) на основе долевого финансирования; 8) на основе средств государственных предприятий и учреждений; 9) на основе средств частного сектора экономики. _____________________________________________________________________________

19. Формат Pro bono означает: 1) оказание юридической помощи на благотворительной основе; 2) профессиональная работа, выполняемая в качестве общественной деятельности, на добровольных началах, без оплаты; 3) оказание бесплатных услуг некоммерческим организациям высококвалифицированными специалистами; 4) оказание бесплатных юридических услуг заинтересованным клиентам, субсидируемых государством. ___________________________________________________________________________

20.Устойчивое развитие характеризуется тремя главными компонентами, к которым не относится:

1) экологическая безопасность; 3) генетическая эффективность;

2) социальная справедливость; 4) экономическая эффективность.

_________________________________________________________________________________

21. Какой из приведенных примеров демонстрирует маркетинг «добрых дел»?

1) строительство приюта для бездомных; 2) создание экологически безопасной упаковки; 3) совместная помощь организаций по изготовлению и бесплатной доставке специальной мебели для детей с ограниченными возможностям. _____________________________________________________________________________

22. К принципам макроэтики не относится:

1) свободный доступ сотрудников к информации предприятия;

2) ответственность не только за свое благо, но и за благо своих партнеров;

3) многосторонние торговые отношения; 4) социальное и экономическое влияние. _____________________________________________________________________________

23. Макроэтика изучает:

1) взаимоотношения между сотрудниками;

2) взаимоотношения между руководителем и подчиненными;

3) взаимоотношения организациями и владельцами (инвесторами);

4) взаимоотношения между государством и компанией, между компаниями, между обществом и компанией.

__________________________________________________________________________________________

24. Выделите из перечисленных виды внутренней социальной ответственности:

1) содействие социальной безопасности, партнерские отношения с потребителями; 2) социальное страхование, социальная защита и государственные гарантии, обеспечение предоставления государственных услуг, стабильная заработная плата; 3) участие в благотворительных мероприятиях, медицинское и социальное страхование; 4) безопасность труда работников, стабильность и поддержка социально-значимой зарплаты, развитие персонала через образовательные программы, оказание помощи работникам в критических ситуациях. _____________________________________________________________________________

25. Положительные качества КСО для государства заключаются в:

1) оказании помощи работникам предприятия в критических ситуациях; 2) обеспечении низких конкурентных преимуществ; 3) обеспечении повышения уровня жизни граждан; развития партнерства между частными и государственными секторами; 4) ограничении повышения уровня жизни отдельных слоев общества; развития партнерства между частными и государственными секторами.