Бережливое производство (БП). Задания к лекциям № 3, 4, 6, 8, 10, 11

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Задания к лекциям № 3, 4, 6, 8, 10, 11 по курсу:
«Бережливое производство»

Задание к лекции № 3.

Развеять мифы…

  • Миф 1. У нас совсем другая страна, другой размах другие люди, другое правительство, другое …
  • Миф 2. Мы не производим автомобили. У нас не серийное производство. В нашей отрасли это невозможно. Это работать не будет.
  • Миф 3. В Японии на каждом метре по роботу, тем более в Тойота. Куда нам…
  • Миф 4. Мы уже проводим реструктуризацию…, реинжениринг, ребрендинг, сертифицировали систему менеджмента качества. Вот закончим это, подумаем о TPS.
  • Миф 5. Прочитаю книгу, пройду семинар, издам приказ – с завтрашнего дня введу TPS

Задание к лекции № 4.

Практическое задание на теме TPS.

Перед вами 14 принципов производственной системы Тойоты. Попробуйте к каждому прнципу подобрать подходящие пословицы, поговорки, крылатые выражения, афоризмы, характеризующие данный принцип. Можно использоваться высказывания как положительно, так отрицательно влияющие на производственную систему.

Пример:

Принимай решения не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли. – «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

1. Принимай управленческие решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.

2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.

3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства.

4. Выравнивай объем работ.

5. Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество.

6. Стандартные задачи – основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.

7.Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.

8. Используй только надежную испытанную технологию.

9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.

10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании.

11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться.

12. Чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть все своими глазами.

13. Принимай решения не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли.

14. Стань обучающей организацией за счет неустанного самоанализа и непрерывного совершенствования.

Задание к лекции № 6.

Задача 1.

Дано:

Спрос – 12600 изд. в месяц.

В месяце 21 рабочий день

Рабочий день – 8 час, перерыв на обед 30 минут. 

Определить время такта в секундах.

Задача 2.

Дано:

Спрос – 1080 изд. в месяц.

Месяц – месяц и год вашего рождения

Рабочая неделя – 5 дней. Рабочий день – 8 час. 

Ттm =10мин.

Определить время такта в минутах.

Задача 3.

Дано:

Спрос – 2000 изд. в месяц.

Месяц – месяц и год вашего рождения

Рабочая неделя – 4 дня.

Рабочий день – 8 час. 

Ттm =10мин.

Определить время такта в минутах.

Задание к лекции № 8.

Задание1. Предложите свои пути сокращения потерь при транспортировке или полного избавления от них в производстве

__________________________________________________________________________

в вашей работе (только сначала назовите примеры)______________________________

__________________________________________________________________________

в банке ___________________________________________________________________

в поликлинике _____________________________________________________________

в семье ___________________________________________________________________

Задание2. Предложите свои пути сокращения потерь от ожидания или полного избавления от них в производстве ___________________________________________

__________________________________________________________________________

в вашей работе (только сначала назовите примеры)______________________________

__________________________________________________________________________

в банке ___________________________________________________________________

в поликлинике _____________________________________________________________

в семье ___________________________________________________________________

Задание3. Предложите свои пути сокращения потерь от излишней обработки или полного избавления от них в производстве ____________________________________

__________________________________________________________________________

в вашей работе (только сначала назовите примеры)______________________________

__________________________________________________________________________

в банке ___________________________________________________________________

в поликлинике _____________________________________________________________

в семье ___________________________________________________________________

Задание4. Предложите свои пути сокращения потерь от передвижений или полного избавления от них в производстве ___________________________________________

__________________________________________________________________________

в вашей работе (только сначала назовите примеры)______________________________

__________________________________________________________________________

в банке ___________________________________________________________________

в поликлинике _____________________________________________________________

в семье ___________________________________________________________________

Задание5. Проанализируйте свой день, идентифицируйте свои потери и определите их вид.

Задание к лекции № 10.

  1. Возьмите три любые задачи, которые вы перед собой поставили и сделайте для них карту отбора и карту задачи.
  2. Создайте свою доску «Канбан».

Задание к лекции № 11.

  1. Постройте план улучшения

Запишите цель на год.

Выберите контрольную точку и запишите, что должно в ней произойти

Идите от большего к меньшему. Запишите задачу на месяц-на неделю-не день.

Помните, что на каждом новом этапе должно быть хоть небольшое, но улучшение…

2. Постройте последовательность «Пяти Почему». (см. лекцию.)