Задания к лекциям № 3, 4, 6, 8, 10, 11 по курсу:
«Бережливое производство»
Задание к лекции № 3.
Развеять мифы…
- Миф 1. У нас совсем другая страна, другой размах другие люди, другое правительство, другое …
- Миф 2. Мы не производим автомобили. У нас не серийное производство. В нашей отрасли это невозможно. Это работать не будет.
- Миф 3. В Японии на каждом метре по роботу, тем более в Тойота. Куда нам…
- Миф 4. Мы уже проводим реструктуризацию…, реинжениринг, ребрендинг, сертифицировали систему менеджмента качества. Вот закончим это, подумаем о TPS.
- Миф 5. Прочитаю книгу, пройду семинар, издам приказ – с завтрашнего дня введу TPS
Задание к лекции № 4.
Практическое задание на теме TPS.
Перед вами 14 принципов производственной системы Тойоты. Попробуйте к каждому прнципу подобрать подходящие пословицы, поговорки, крылатые выражения, афоризмы, характеризующие данный принцип. Можно использоваться высказывания как положительно, так отрицательно влияющие на производственную систему.
Пример:
Принимай решения не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли. – «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
1. Принимай управленческие решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям. | |
2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем. | |
3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства. | |
4. Выравнивай объем работ. | |
5. Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество. | |
6. Стандартные задачи – основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам. | |
7.Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной. | |
8. Используй только надежную испытанную технологию. | |
9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других. | |
10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании. | |
11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться. | |
12. Чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть все своими глазами. | |
13. Принимай решения не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли. | |
14. Стань обучающей организацией за счет неустанного самоанализа и непрерывного совершенствования. |
Задание к лекции № 6.
Задача 1.
Дано:
Спрос – 12600 изд. в месяц.
В месяце 21 рабочий день
Рабочий день – 8 час, перерыв на обед 30 минут.
Определить время такта в секундах.
Задача 2.
Дано:
Спрос – 1080 изд. в месяц.
Месяц – месяц и год вашего рождения
Рабочая неделя – 5 дней. Рабочий день – 8 час.
Ттm =10мин.
Определить время такта в минутах.
Задача 3.
Дано:
Спрос – 2000 изд. в месяц.
Месяц – месяц и год вашего рождения
Рабочая неделя – 4 дня.
Рабочий день – 8 час.
Ттm =10мин.
Определить время такта в минутах.
Задание к лекции № 8.
Задание1. Предложите свои пути сокращения потерь при транспортировке или полного избавления от них в производстве
__________________________________________________________________________
в вашей работе (только сначала назовите примеры)______________________________
__________________________________________________________________________
в банке ___________________________________________________________________
в поликлинике _____________________________________________________________
в семье ___________________________________________________________________
Задание2. Предложите свои пути сокращения потерь от ожидания или полного избавления от них в производстве ___________________________________________
__________________________________________________________________________
в вашей работе (только сначала назовите примеры)______________________________
__________________________________________________________________________
в банке ___________________________________________________________________
в поликлинике _____________________________________________________________
в семье ___________________________________________________________________
Задание3. Предложите свои пути сокращения потерь от излишней обработки или полного избавления от них в производстве ____________________________________
__________________________________________________________________________
в вашей работе (только сначала назовите примеры)______________________________
__________________________________________________________________________
в банке ___________________________________________________________________
в поликлинике _____________________________________________________________
в семье ___________________________________________________________________
Задание4. Предложите свои пути сокращения потерь от передвижений или полного избавления от них в производстве ___________________________________________
__________________________________________________________________________
в вашей работе (только сначала назовите примеры)______________________________
__________________________________________________________________________
в банке ___________________________________________________________________
в поликлинике _____________________________________________________________
в семье ___________________________________________________________________
Задание5. Проанализируйте свой день, идентифицируйте свои потери и определите их вид.
Задание к лекции № 10.
- Возьмите три любые задачи, которые вы перед собой поставили и сделайте для них карту отбора и карту задачи.
- Создайте свою доску «Канбан».
Задание к лекции № 11.
- Постройте план улучшения
Запишите цель на год.
Выберите контрольную точку и запишите, что должно в ней произойти
Идите от большего к меньшему. Запишите задачу на месяц-на неделю-не день.
Помните, что на каждом новом этапе должно быть хоть небольшое, но улучшение…
2. Постройте последовательность «Пяти Почему». (см. лекцию.)