«Философия» (часть 1 «История философии») Реферат

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

« МАИ» МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ «МАИ»

(национальный исследовательский университет)

Инженерно-экономический институт

кафедра Гуманитарных наук

Сидоров А.Ю.

Методические рекомендации к изучению дисциплины

«Философия» (часть 1 «История философии»)

в системе дистанционного обучения

Москва

Целью дисциплины “Философия” является овладение основами философских знаний.

Студент должен:

Иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них.

Понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними.

Понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе.

Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе.

Иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности.

Последовательность изучения и контроль знаний по курсу «Философия»

Курс “Философия” для студентов, обучающихся по дистанционной системе, делится на две части. Первая часть – история философии, вторая – основы философии. В данном почтовом отправлении содержатся учебно-методические материалы по первой части курса.

В первой части учебного курса «Философия» изучается возникновение и развитие философии, исторические типы философского знания, учения классиков философской мысли. Во второй – основные проблемы современной философии.

Такое разделение соответствует многолетней практике, сложившейся в российских высших учебных заведениях. Поэтому для удобства студентов программа, методические материалы, задания для рубежного и итогового контроля также разделены на две брошюры.

Формами итогового и рубежного контроля как по первой, так и по второй части курса являются тесты и рефераты.

Вам следует после проработки учебного пособия ответить на вопросы прилагаемых тестов и написать реферат на любую из предложенных тем (требования к реферату — см. ниже).

Тесты и реферат пришлите на проверку.

В методическом пособии к каждой теме приведены вопросы для самоподготовки и повторения материала. Ответы на эти вопросы не следует высылать преподавателю, однако самостоятельная работа над ними позволит лучше усвоить материал и выполнить контрольные задания.

Литература

Основная

Сидоров А.Ю. История философии. Учебное пособие для дистанционного обучения. – М., 2003.

Список дополнительной рекомендуемой литературы приведен в конце каждой главы учебного пособия.

Вопросы для самостоятельной подготовки

Тема 1.1. Предфилософское знание. Мифология. Возникновение философии.

Что такое миф? Для чего была необходима мифология людям древности?

Чем донаучное знание отличается от науки?

Почему мы можем считать первых греческих философов представителями принципиально нового способа мышления?

Какие новые идеи вносят эти философы в культуру?

В чем состоит общая особенность мышления первых греческих философов?

Тема 1.2. Античная философия.

Почему период, связанный с творчеством Сократа, Демокрита, Платона, Аристотеля, называется классической древнегреческой философией?

Почему считается, что древнегреческая философия классического периода заложила основание для развития европейской культуры?

Какие Вы можете назвать основные философские направления, сложившиеся в этот период?

В чем основные отличия между классической философией и философией эллинистического периода?

Дайте общую характеристику древнегреческой философии.

Тема 1.3. Философия Средневековья.

Как религиозные особенности христианства сказались на дальнейшем развитии европейской культуры и европейской философии?

В чем различие между патристикой и схоластикой?

Если вера несомненна для средневековых философов, то какую, по их мнению, роль играет философия?

Почему в период схоластики из античного наследия используется философия именно Аристотеля?

Дайте общую характеристику средневековой философии.

Тема 1.4. Философия Нового времени.

Почему важнейшей проблемой в философии Нового времени была проблема метода познания?

В чем разница между эмпиризмом и рационализмом?

Почему в философии Нового времени важным принципом был принцип сомнения, освобождения мышления от предрассудков?

В чем смысл термина «просвещение» применительно к Новому времени?

Почему именно в этот период получает развитие идея прогресса?

Тема 1.5. Немецкая классическая философия.

Какие идеи в развитии европейской философии сохраняются в немецкой классической философии и что в ее рамках возникает принципиально нового?

Каким образом Кант разделяет сферы науки и религии?

Что такое законы диалектики по Гегелю?

Объясните мысль Гегеля о том, что истина – это процесс.

Какие идеи Канта и Гегеля особенно активно использовались в дальнейшем развитии философии?

Тема 1.6. Философия XIX века — критика философии Нового времени. Марксизм. Иррационализм.

В каких исторических условиях возникают новые течения в философии?

Что такое иррационализм?

Какие новые идеи вносит в философию иррационализм?

Почему Маркс приходит к идее коммунизма?

Почему, по мнению Маркса, недостаточно просвещения и необходимо практическое действие?

Тема 1.7. Русская классическая философия.

Выделите причины, по которым философия в России развивалась иначе, чем на Западе.

Приведите примеры утопизма в русской философии.

Сформулируйте свое мнение по поводу исторического спора славянофилов и западников.

Почему В.С. Соловьев считал философию Запада односторонней?

Приведите примеры русских писателей, высказывавших в своих произведениях философские идеи.

Тема 1.8. Философско-религиозные учения Востока.

Почему восточные философско-религиозные системы вызывают большой интерес на современном Западе?

Почему буддизм иногда называют религией без бога?

Существует ли связь между рядом восточных религиозно-философских систем и восточными системами физического воспитания, в частности, боевыми искусствами?

Можно ли сформулировать общие отличия между восточными и западными философскими системами по отношению к природе?

Как вы думаете, возможно ли, перенесение восточного культурного опыта в российскую культуру?

Тема 1.9. Философия ХХ в. Обзор.

Почему в современной философии существует такое разнообразие теорий и подходов?

Почему позитивизм часто называют философией науки?

Почему прагматизм получил распространение именно в США?

Какую общественно-культурную роль сыграл в XX веке фрейдизм?

Почему представители экзистенциализма считали необходимым переосмыслить задачи классической философии?

Требования к реферату

Для написания реферата помимо учебного пособия необходимо воспользоваться дополнительной литературой, рекомендуемый список которой приводится в конце каждой главы учебного пособия. Реферат, написанный только на основании учебного пособия, будет «забракован» и Вам будет предложено написать новый реферат. Выбор конкретных дополнительных источников зависит от выбранной Вами темы.

Примечание: если по месту Вашего проживания нет возможности получить в библиотеке или купить нужную литературу, Вы можете прислать в Учебный центр заявку на литературу с указанием выбранной темы реферата. Мы пришлем Вам необходимую литературу, но ее стоимость НЕ ВХОДИТ в стоимость обучения и оплачивается дополнительно.

Оформление реферата

Желательно, чтобы реферат был напечатан. Средний объем реферата – 15-20 страниц текста на листах стандартного формата А4. Текст располагается на одной стороне листа. Не допускаются всякого рода вставки и дополнения на не пронумерованных листах или на обороте листа. Принимаются также рукописные работы, написанные разборчивым почерком. Внешний вид работы – показатель культуры автора. Страницы реферата должны быть скреплены и пронумерованы.

Введение, Содержание, каждая новая глава реферата, Заключение, Список литературы и Приложения, начинаются с новой страницы. Во введении студент обосновывает выбор темы реферата. В заключении делает выводы по рассмотренным им проблемам.

Рисунки и иллюстрации размещаются на отдельных листах с надписями, расположенными сверху.

На титульном листе следует указать фамилию, имя, отчество и тему реферата.

«Содержание» следует сразу после титульного листа.

Список литературы, использованной в реферате, должен содержать не менее 3-5 наименований, расположенных по алфавиту. Рефераты без библиографии не принимаются к проверке.

Темы рефератов

I часть (История философии)

1. Исторические и национальные типы философии, например:

  1. Античная философия: общая характеристика;
  2. Русская философия — национальные особенности;
  3. Философия Нового времени;
  4. Философия Древнего Китая.

II. Творчество великих философов, например:

  1. Философия Аристотеля;
  2. Платон о государстве;
  3. Бэкон и зарождение науки Нового времени;
  4. “Этика” Б. Спинозы.

Приведенные выше темы рефератов являются примерными: студент выбирает интересующее его направление и самостоятельно формулирует тему реферата.

Список литературы для написания реферата приводится в конце каждого раздела учебного пособия. Студент может выбрать литературу и самостоятельно.

Рубежный контроль № 1

Вариант I – тесты с нечетными номерами – 1…73

Вариант II – тесты с четными номерами – 2…74

Возникновение философии.Античная философия.

№1

Тип один из многих

Мифология характеризуется тем, что:

Ответы:

Правильный

1.

Явления окружающего мира объясняются с помощью абстрактных понятий

2.

Это простая выдумка

3.

Явления окружающего мира объясняются волей богов и теми чувствами, которые они испытывают к людям

№2

Тип один из многих

Одним из признаков, отличающих донаучное знание от науки, является:

Ответы:

Правильный

1.

Отсутствие доказательства выводов

2.

Неумение считать и совершать иные математические процедуры.

3.

Донаучное знание никогда не записывалось

№3

Тип один из многих

Представители первого этапа развития античной философии называются еще натурфилософами потому, что:

Ответы:

Правильный

1.

Основу их философии составляло религиозное мировоззрение.

2.

В центре их внимания находились вопросы человеческой психологии.

3.

В первую очередь они стремились к изучению природы и поиску первоначала мира.

№4

Тип один из многих

Учение о том, что все существующее происходит из воды, принадлежит:

Ответы:

Правильный

1.

Гераклиту

2.

Фалесу

3.

Пифагору

№5

Тип один из многих

Первым из философов задумывается о причинах движения и развития:

Ответы:

Правильный

1.

Гераклит

2.

Фалес

3.

Пифагор

№6

Тип один из многих

Учение о том, что все существующее можно выразить с помощью чисел принадлежит:

Ответы:

Правильный

1.

Гераклиту

2.

Фалесу

3.

Пифагору

№7

Тип один из многих

Основной принцип учения древнегреческих атомистов состоял в следующем:

Ответы:

Правильный

1.

Все предметы окружающего мира произошли из воды.

2.

Единственно реально существуют только идеи.

3.

Все вещи состоят из неделимых частиц.

№8

Тип: многие из многих

Вклад Сократа в развитие философии определяется:

Ответы:

Правильный

1.

Он первым начал рассматривать проблемы, связанные с человеком и обществом

2.

Утверждением, что все состоит из атомов

3.

Утверждением о том, что достоверное познание принципов устройства мира невозможно

4.

Сократ начинает разрабатывать проблему метода мышления

5.

Начиная с Сократа мышление в европейской философии стремится выразить истину с помощью обобщенных понятий

6.

Утверждением о том, что каждая единичная вещь представляет собой сочетание материи и формы

№9

Тип: многие из многих

Из ниже перечисленных утверждений выберете три, соответствующих философии Платона:

Ответы:

Правильный

1.

Каждая единичная вещь представляет собой сочетание материи и формы

2.

Два высших сословия в идеальном государстве должны быть лишены всякой собственности

3.

Познание представляет собой припоминание.

4.

Добродетель – это умеренность, середина между крайностями

5.

Все вещи состоят из атомов

6.

Истинное познание должно быть направлено на особые духовные объекты — идеи

№10

Тип: многие из многих

Из ниже перечисленных утверждений выберете три, соответствующих философии Аристотеля:

Ответы:

Правильный

1.

Идеи обладают независимым от вещей существованием

2.

Каждая единичная вещь представляет собой сочетание материи и формы

3.

Все существующее состоит из воды

4.

Научное знание отличается доказательностью, способностью к объяснению, сочетанием единства со степенями подчинения.

5.

Добродетель – это умеренность, середина между крайностями

6.

В идеальном государстве частная собственность должна быть уничтожена

№11

Тип один из многих

Представители скептицизма пришли к выводу о том, что:

Ответы:

Правильный

1.

Все существующее в мире состоит из атомов

2.

Достоверное познание принципов устройства мира невозможно

3.

Вещи, существующие в мире, на самом деле определяются особыми духовными объектами – идеями

№12

Тип один из многих

Стоицизм – это учение о том, что:

Ответы:

Правильный

1.

Человеком правит судьба и задача человека – покориться судьбе и достойно ее встретить

2.

Все существующее состоит из воды

3.

Все существующее состоит из атомов

№13

Тип один из многих

В философии эллинистического периода:

Ответы:

Правильный

1.

Основной интерес вызывает изучение природы

2.

Философия понимается в качестве средства достижения личного счастья или покоя

3.

Возникает разделение философии на отдельные разделы

средневековье

№14

Тип: многие из многих

Из ниже перечисленных положений выберите три, характеризующие религиозные особенности христианства:

Ответы:

Правильный

1.

Душа после смерти человека вселяется в новое тело

2.

Мир греховен, но благодаря страданиям и искупительной жертве Иисуса Христа человечество встало на путь спасения и преодоления греха.

3.

Этот мир не создан никем, а существовал вечно

4.

Социальное положение человека не влияет на возможность религиозного спасения

5.

Время направленно – от творения до Страшного суда

6.

В мире существует множество богов, каждый из которых управляет каким-либо явлением

№15

Тип: многие из многих

Из ниже перечисленных положений выберите три, характеризующие религиозные особенности христианства:

Ответы:

Правильный

1.

Существующий мир сотворен богом из ничего

2.

Душа после смерти попадает в ад или рай в зависимости от грехов человека

3.

Душа человека умирает вместе с телом

4.

Все люди разделены на касты и поэтому имеют различные религиозные права и обязанности

5.

Христос объединяет в себе божественную и человеческую природы

6.

Цель верующего – достижение нирваны

№16

Тип: многие из многих

Из ниже перечисленных положений выберите три, характеризующие религиозные особенности христианства:

Ответы:

Правильный

1.

В мире существует множество богов, каждый из которых управляет каким-либо явлением

2.

В христианстве нет учения о переселении душ

3.

Человек может и должен совершенствоваться. И даже согрешив, всегда имеет шанс на раскаяние.

4.

Нравственные требования, предъявляемые к человеку, зависят от его социального положения

5.

Нравственные требования, предъявляемые к человеку, зависят от его национальности

6.

Христиане верят в одного единственного бога

№17

Тип один из многих

Наиболее известным философом периода патристики являлся:

Ответы:

Правильный

1.

Аристотель

2.

Фома Аквинский

3.

Аврелий Августин

№18

Тип один из многих

Для средневековой философии характерен принцип:

Ответы:

Правильный

1.

Верь, чтобы понимать

2.

Разум должен быть независимым от веры

3.

Вера не должна взаимодействовать с разумом

№19

Тип один из многих

Для Фомы Аквинского характерно следующее утверждение:

Ответы:

Правильный

1.

Наука должна быть полностью независима от религии

2.

Наука вообще не нужна человеку

3.

Наука необходима, но ее выводы должны корректироваться верой

№20

Тип один из многих

Фома Аквинский перерабатывает в христианском духе:

Ответы:

Правильный

1.

Платона

2.

Аристотеля

3.

Демокрита

Новое время

№21

Тип один из многих

Ф. Бэкон предложил:

Ответы:

Правильный

1.

Рационалистический метод познания

2.

Эмпирический метод познания.

3.

Идею о том, что религия выше науки.

№22

Тип один из многих

«Призраки» в философии Ф. Бэкона это:

Ответы:

Правильный

1.

Закономерные источники заблуждения в познании истины

2.

Умышленный обман

3.

Случайные ошибки

№23

Тип один из многих

Основателем рационалистического метода познания в философии Нового времени являлся:

Ответы:

Правильный

1.

Фома Аквинский

2.

Ф. Бэкон

3.

Р. Декарт

№24

Тип один из многих

Кто выдвинул принцип «я мыслю, следовательно я существую»

Ответы:

Правильный

1.

Р. Декарт

2.

Ф. Бэкон

3.

Б. Спиноза

№25

Тип один из многих

Эмпиризм — это:

Ответы:

Правильный

1.

Метод познания, опирающийся на опыт

2.

Метод познания, опирающийся на логику

3.

Метод познания, опирающийся на религиозное откровение

№26

Тип один из многих

Рационализм — это:

Ответы:

Правильный

1.

Метод познания, опирающийся на опыт

2.

Метод познания, опирающийся на логику

3.

Метод познания, опирающийся на религиозное откровение

№27

Тип один из многих

У Спинозы принцип «природа как причина самой себя» означает:

Ответы:

Правильный

1.

Познание природы не нуждается ни в каких сверхъестественных причинах

2.

Для познания природы необходима идея бога как личности

3.

Природа непознаваема

№28

Тип один из многих

Деизм у философов французского просвещения — это:

Ответы:

Правильный

1.

Идея о том, что мир постоянно управляется богом

2.

Идея о том, что бог создал мир, но в дальнейшем не вмешивается в его развитие

3.

Отрицание существования бога

№29

Тип один из многих

Эпоха Просвещения называется так потому, что:

Ответы:

Правильный

1.

В этот период происходит рост религиозных настроений

2.

Философы этой эпохи считали, знание – источник прогресса и движение вперед связано с образованием народа

3.

В этот период возникает философия

№30

Тип один из многих

Кто из французских просветителей подвергал критике частную собственность:

Ответы:

Правильный

1.

Дидро

2.

Гельвеций

3.

Руссо

№31

Тип: многие из многих

Из ниже перечисленных утверждений выберете три, соответствующих принципам философии Нового времени:

Ответы:

Правильный

1.

Высшей творческой силой человека является разум

2.

Наука должна быть подчинена вере

3.

Познавая природу человек достигает господства над ней

4.

Наука может развиваться только благодаря созданному в философии методу познания

5.

Наука вообще не нужна человеку

6.

Человек должен отказаться от прогресса

№32

Тип: многие из многих

Из ниже перечисленных утверждений выберете три, соответствующих принципам философии Нового времени:

Ответы:

Правильный

1.

Главная духовная сила человека — вера

2.

Наука приносит человечеству счастье и процветание, поэтому необходимо всеми силами развивать науку

3.

Человек постигает истину с помощью религиозного откровения

4.

Природа непознаваема

5.

История человечества – это история прогрессивного развития

6.

Научное познание должно быть абсолютно свободным

Немецкая классическая философия

№33

Тип один из многих

Что по Канту порождает разделение мира на «вещи в себе» и «вещи для нас»?

Ответы:

Правильный

1.

Слабость человеческого познания

2.

Господство эмпирического метода познания

3.

Наличие в восприятии человека априорных представлений о пространстве и времени

№34

Тип один из многих

Что такое по Канту антиномии?

Ответы:

Правильный

1.

Ошибочные суждения

2.

Суждения, по поводу которых разум может представить одинаково убедительные аргументы как за, так и против

3.

Суждения, полученные с помощью опыта

№35

Тип один из многих

В чем Кант видел доказательство существования Бога:

Ответы:

Правильный

1.

В наличии общих для всех людей правил морали

2.

В наличии чудес

3.

В том, что Бог является перводвигателем мира

№36

Тип один из многих

Что такое абсолютная идея по Гегелю?

Ответы:

Правильный

1.

Духовное всеобщее начало мира

2.

Главная мысль в данную историческую эпоху

3.

Обобщенный образ бога

№37

Тип один из многих

Законы диалектики по Гегелю это:

Ответы:

Правильный

1.

Идеальные законы для государства

2.

Всеобщие законы развития мира

3.

Законы экономики

№38

Тип один из многих

Какой тип общества Гегель выделял в качестве цели развития:

Ответы:

Правильный

1.

Коммунизм

2.

Религиозное государство

3.

Гражданское общество

Философский иррационализм

№39

Тип один из многих

По мнению Шопенгауэра в мире царит:

Ответы:

Правильный

1.

Всеобщая любовь

2.

Разум

3.

Беспредельный эгоизм

№40

Тип один из многих

Слово пессимизм, предложенное Шопенгауэром, означает:

Ответы:

Правильный

1.

Вера в лучшее будущее

2.

Неверие в лучшее будущее

3.

Религиозную веру

№41

Тип один из многих

Дионисийское начало у Ницше это:

Ответы:

Правильный

1.

Естественное, бурное

2.

Разумное, упорядоченное

3.

Связанное со стремлением к покою

№42

Тип один из многих

Аполлоновское начало у Ницше это:

Ответы:

Правильный

1.

Естественное, бурное

2.

Разумное, упорядоченное

3.

Связанное со стремлением к покою

№43

Тип один из многих

Согласно мнению Ницше христианство играет отрицательную роль в культуре, потому что:

Ответы:

Правильный

1.

Поддерживает слабых

2.

Превозносит сильных

3.

Учит о том, что мир развивается через противоречия

Марксизм

№44

Тип один из многих

Согласно учению Маркса отчуждение при капитализме связано с:

Ответы:

Правильный

1.

Господством стремления к прибыли

2.

Господствующей религией

3.

Отсутствием науки

№45

Тип один из многих

Общественно-экономические формации в марксизме определяются:

Ответы:

Правильный

1.

Господствующим типом производственных отношений

2.

Господствующими религиозными взглядами

3.

Политической системой общества

№46

Тип один из многих

Базис у Маркса это:

Ответы:

Правильный

1.

Религиозные взгляды

2.

Производственные отношения

3.

Наука

№47

Тип: многие из многих

Из ниже следующих утверждений выберете три, соответствующих принципам марксизма:

Ответы:

Правильный

1.

Определяющим фактором в развитии общества являются религиозные взгляды

2.

Общество определяется своей природной средой обитания

3.

Определяющими отношениями в обществе являются производственные отношения

4.

Общество развивается в результате существования противоречий в способе производства

5.

Духовная и политическая жизнь общества определяется господствующими производственными отношениями

6.

Экономические отношения в обществе определяются религиозными взглядами людей

Русская философия

№48

Тип один из многих

Сравнительно позднее возникновение философии в русской культуре связано с:

Ответы:

Правильный

1.

Географическим положением

2.

Особенностями религиозной истории России

3.

Внешнеполитическими причинами

№49

Тип один из многих

Нестяжатели отстаивали:

Ответы:

Правильный

1.

Идею независимости церкви

2.

Идею подчинения церкви государству

3.

Идею создания принципиально нового учения в христианстве

№50

Тип один из многих

Иосифляне отстаивали:

Ответы:

Правильный

1.

Идею независимости церкви

2.

Идею подчинения церкви государству

3.

Идею создания принципиально нового учения в христианстве

№51

Тип один из многих

Основной принцип западничества состоит в:

Ответы:

Правильный

1.

Россия – абсолютно самобытная цивилизация

2.

Россия – типичная азиатская страна

3.

Россия должна учиться у Запада и пройти западный путь развития

№52

Тип один из многих

Основной принцип славянофильства состоит в:

Ответы:

Правильный

1.

Россия – абсолютно самобытная цивилизация

2.

Россия – типичная азиатская страна

3.

Россия должна учиться у Запада и пройти западный путь развития

№53

Тип один из многих

Практический характер русской философии означает:

Ответы:

Правильный

1.

Стремление к строгому логическому мышлению

2.

Обоснование выбора исторического пути развития России

3.

Стремление к построению абстрактных философских систем

№54

Тип один из многих

Н.Я. Данилевский выдвигает идею:

Ответы:

Правильный

1.

Союза с Западом

2.

Союза с Востоком

3.

Принципиальной разнородности цивилизаций

№55

Тип один из многих

Свою философию В.С. Соловьев называл:

Ответы:

Правильный

1.

Философия общего дела

2.

Философия всеединства

3.

Русская философия

№56

Тип один из многих

Символ учения о богочеловечестве, по В.С. Соловьеву:

Ответы:

Правильный

1.

Иисус Христос

2.

Мухаммед

3.

Будда

№57

Тип один из многих

В.С. Соловьев отстаивал идею:

Ответы:

Правильный

1.

Разъединения всех направлений христианства

2.

Идею союза с исламом

3.

Идею объединения всех христианских церквей

№58

Тип один из многих

В отличие от классического марксизма Ленин выдвигает идею:

Ответы:

Правильный

1.

Крестьянской революции

2.

Начала революции в слаборазвитой стране

3.

Союза с мелкой буржуазией

№59

Тип один из многих

В последние годы жизни Ленина возникает идея:

Ответы:

Правильный

1.

Построения социализма в отдельно взятой стране

2.

Отказа от коммунистической идеи

3.

Многопартийной демократии

Восточная философия

№60

Тип один из многих

В отличие от западной восточная философия:

Ответы:

Правильный

1.

Излагается с помощью абстрактных понятий

2.

Излагается с помощью образов

3.

Излагается с помощью строгой логики

№61

Тип один из многих

Одним из центральных понятий индуизма является:

Ответы:

Правильный

1.

Карма

2.

Причина

3.

Атом

№62

Тип один из многих

В индуизме верховными божествами являются:

Ответы:

Правильный

1.

Брахма, Шива, Вишну

2.

Будда

3.

Зевс и Посейдон

№63

Тип один из многих

Для индуизма характерна:

Ответы:

Правильный

1.

Вера в то, что душа умирает вместе с телом

2.

Вера в то, что после смерти душа попадает в ад или рай

3.

Вера в переселение душ

№64

Тип один из многих

Согласно буддизму:

Ответы:

Правильный

1.

Причина страданий – в греховности человека

2.

Причина страданий – в наличии любых желаний и в привязанности к жизни

3.

Причина страданий в телесном несовершенстве человека

№65

Тип один из многих

Высшая цель для человека согласно учению буддизма:

Ответы:

Правильный

1.

Рай

2.

Богатство

3.

Нирвана

№66

Тип один из многих

В соответствии с учением даосизма:

Ответы:

Правильный

1.

Человек должен слиться с природой

2.

Человек должен покорить природу

3.

Человек должен стремиться к нирване

Современная философия

№67

Тип один из многих

В философии позитивизма считается, что:

Ответы:

Правильный

1.

Единственный метод познания – естественнонаучный метод

2.

Единственный метод познания – религиозное откровение

3.

Мир вообще непознаваем

№68

Тип один из многих

Представители прагматизма считают, что:

Ответы:

Правильный

1.

Познание должно приносить абсолютную истину

2.

Познание вообще невозможно

3.

Познание должно приводить к решению практических проблем

№69

Тип один из многих

Прагматизм называют еще философией бизнеса, потому что эта философия ориентирует человека на:

Ответы:

Правильный

1.

Отвлеченное размышление

2.

Действие и эксперимент

3.

Религиозную веру

№70

Тип один из многих

Во фрейдизме ведущей сферой в человеческой личности считается:

Ответы:

Правильный

1.

Тело

2.

Разум

3.

Бессознательное

№71

Тип один из многих

Основными инстинктами в человеке по Фрейду являются:

Ответы:

Правильный

1.

Сексуальный и разрушения

2.

Обучения

3.

Условные рефлексы

№72

Тип один из многих

Культура по Фрейду:

Ответы:

Правильный

1.

Возвышает человека

2.

Требует жертв, так как подавляет бессознательное

3.

Никак не влияет на человека

№73

Тип один из многих

Экзистенция в учении экзистенциализма это:

Ответы:

Правильный

1.

Объективная истина

2.

Религиозная вера

3.

Индивидуальное существование

№74

Тип один из многих

Пограничная ситуация в учении экзистенциализма это:

Ответы:

Правильный

1.

Ситуация теоретического размышления

2.

Неформального выбора

3.

Решение логической задачи

Градация оценок

Кол-во правильных ответов, %

Оценка

85-100

Отлично

70-84

Хорошо

50-69

Удовлетворительно

<50

Неудовлетворительно