Методические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
Цель подготовки курсовой работы — отработка навыков сбора, систематизации и анализа информации о состоянии и планирования вариантов САМОРАЗВИТИЯ как работника организации, выполняя свою часть работы по реализации программ развития организации в целом в РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ на основе ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ, освоенных в данном учебном курсе
Объекты и предмет исследования Объекты исследования:
- организационная триада: предприятие – подразделение – должность
- профессиональные и личностно-деловые компетенции автора работы, значимые для организационной культуры предприятия
(корпоративные компетенции)
Предмет исследования: фактическое состояние исследуемых объектов Выбор объектов исследования:
Осуществляется по нескольким вариантам:
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, юридическое лицо любой организационно-правовой формы, размера по численности персонала.
Ограничения по выбору предприятия. Предприятие может быть выбрано из числа предприятий, предложенных преподавателем, может быть выбрано самостоятельно. В этом случае, выбранное предприятие должно обладать собственными производственными ресурсами. Корпорация может быть выбрана как объект исследования в случае, если она непосредственно осуществляет производственную деятельность, а не является ХОЛДИНГОМ — объединением ряда самостоятельных хозяйствующих субъектов. Примеры корпораций холдингового типа — ОАК, ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ, их назначение — разработка и контроль реализации стратегий развития ее дочерних и зависимых компаний, оптимизации прибыли, консолидации ресурсов для работы в конкурентной среде.
Казанский вертолетный завод, Улан-Уденский авиационный завод, РСК МиГ могут рассматриваться как объекты исследования и организационного развития в данной курсовой работе.
Структура курсовой работы:
Введение
Раздел 1. Идентификация стадии развития предприятия…. по модели И. Адизеса
Раздел 2. Систематизация типовых функций и требований к работнику по должностной позиции ….. на основе анализа вакансий на портале ХедХантер
Раздел 3. Разработка программы развития профессиональных и личностноделовых компетенций работника
Заключение
Приложения
Содержание разделов Введение:
- Указание отрасли, предприятия, подразделения, должности, выбранных в качестве объектов исследования по каждому разделу.
- Краткая характеристика автора по образованию и опыту работу в отрасли и функционале исследуемых в курсовой работе объектов
- Цели и задачи курсовой работы – конкретизируются автором на основе тех, которые предложены выше. Задачи раскрываются через содержание разделов (структуру) курсовой работы.
Раздел 1.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ СТАДИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ …….. ПО КОДУ И.АДИЗЕСА
Структура раздела
- Преамбула
- Операционная часть
- Декомпозиция характеристики предприятия на информативные фрагменты
- Систематизация данных по параметрам развития функций
- Выведение кода И.Адизеса
- Заключение
Требования к содержанию Вводная часть (преамбула) представляет собой обоснование выбора анализируемой характеристики из числа предложенных преподавателем характеристик предприятия (или выбранное студентом самостоятельно), и краткое описание отрасли, к которой относится данное предприятие. Обоснованием является краткое указание на знание автором особенностей продукции, производства, особенностей рынка и других значимых производственных факторов для выбранного объекта исследования. Студент может проводить исследование и на примере составленной им характеристики другого предприятия, при анализе которого он может быть более уверенным в достоверности своих оценок и суждений.
Операционная часть представляет собой откорректированный материал задания 2 с учетом комментариев преподавателя на занятиях 30.09.21 и 14.10.21 Основные отличия в доработках представленных отчетов по заданию 2 для представления в виде раздела курсовой работы:
- Вывод по идентификации стадии развития предприятия должен быть сделан на основе обработки всей характеристики
- В тексте первого раздела для демонстрации отработанных навыков приводится наиболее значимый фрагмент, демонстрирующих владение автором методики достоверного анализа предприятия по максимальному количеству функций и параметров. Объем выбранного фрагмента 2-3стр.
- В приложении к разделу в одном файле с разделом 1 КР высылается полностью обработанная характеристика в качестве доказательной базы исследования. Размер шрифта следует сохранять тот, который был указан в первоисточнике
- В разделе должен быть представлен расчет интервальных значений и допусков для расчета уровня развития функции, которые установил автор
Заключение представляет перечень выводов автора:
-
- О возможности корректировки характеристики предприятия с учетом дополнения информацией по тем параметрам, которые в таблицах систематизации параметров по каждой из функций, были представлены недостаточно полно или отсутствовали
- О направлениях развития исследуемой организации по тем параметрам функции, где на предприятии согласно представленной характеристики и проведенному анализу, не уделяется должного внимания
- О дополнениях и корректировках, которые были сделаны автором при подготовке данного раздела курсовой работы по сравнению с результатами, представленными при выполнении задания № 2.
В случае, если студент дорабатывает характеристику, делая ее более актуальной и информативной для анализа, в приложении 2 к данному разделу представляется откорректированная характеристика предприятия, где новые фрагменты выделены жирным шрифтом, а в квадратных скобках после каждого выделенного добавления приведена ссылка на источник с указанием е-ссылки и в конце работы повторяется список использованных источников.
В конце раздела приводятся данные о затратах времени на подготовку раздела в целом и по двум этапам освоения теории И. Адизеса – время выполнения задания 2 и время подготовки данного раздела курсовой работы.
Раздел 2.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ТИПОВЫХ ФУНКЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ К
РАБОТНИКУ ПО ДОЛЖНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ ….. НА ОСНОВЕ
АНАЛИЗА ВАКАНСИЙ НА ПОРТАЛЕ ХЕДХАНТЕР
Структура раздела
- Преамбула
- Операционная часть
- Систематизация функций и требованию к работнику по должностной позиции ….
- Оценка соответствия требованиям типовых вакансий 3. Заключение
Преамбула содержит указание даты проведения сбора данных по открытым вакансиям на портале и результаты первичной выборки, представленных системой после первого запроса (см. п.3 стр.3 и 4 задания № 1)
Операционная часть
2.1. содержит: результаты систематизации перечня функций (обязанностей) и требований к соискателям по вакансиям, открытым на платформе ХедХантер на день исследования в период подготовки второго раздела, в соответствии с методикой выполнения, указанной в задании №1 (см. приложение 2 к заданию 1);
- описание процесса выполнения этой части задания с указанием фильтров отбора и затратами времени
2.2. Содержит результаты сопоставления личностных соответствий описанию вакансий по двум направлениям – функции и требования к исполнителю (см. приложение 1 к заданию 1) Заключение по данному разделу содержит:
- выводы о сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах по направлениям развития автора методом SWOT – анализа
- изменения в процессах работы при подготовке раздела 2 о сравнению с процессом выполнения задания 1
- данные о затратах времени на освоение данных компетенций по результатам выполнения задания 1 и подготовки раздела 2.
Раздел 3
Данный раздел выполняется на основе изучения материалов лекции от 14.10.21. В качестве исходных данных используются выводы, полученные при подготовке разделов 1 и 2 данной курсовой работы. Так, среди направлений развития предприятий, рассматриваются те, которые при оценке параметров кода Адизеса получили нулевую оценку, вследствие отсутствия упоминания в тексте о достижениях предприятия в этой области (см. п.4 задания 2). Среди них выбирается те, в которых автор работы может применить свои компетенции.
Для формализации программы развития профессиональных и личностных компетенций выбирается формат дорожной карты, где отправной точкой развития определяется сегодняшний уровень развития компетенций на октябрь 2021 года, а конечной – ноябрь 2022 года.
Примерная форма
Наименование Планируемые компетенций по сроки освоения группам (корпоративные, управленческие, профессионально технические) – знания, навыки и умения в каждой из указанных групп)
|
Ожидаемый Условия результат, реализации подтверждающий освоение – через значимые и заметные для самого работника, других работников изменения в качестве, объеме и условиях работы |