Организационное развитие. Курсовая работа

 

Методические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Цель подготовки курсовой работы — отработка навыков сбора, систематизации и анализа информации о состоянии и планирования вариантов САМОРАЗВИТИЯ как работника организации, выполняя свою часть работы по реализации программ развития организации в целом в РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ на основе ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ, освоенных в данном учебном курсе

Объекты и предмет исследования Объекты исследования:

  • организационная триада: предприятие – подразделение – должность
  • профессиональные и личностно-деловые компетенции автора работы, значимые для организационной культуры предприятия

(корпоративные компетенции)

Предмет исследования: фактическое состояние исследуемых объектов Выбор объектов исследования:

Осуществляется по нескольким вариантам:

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, юридическое лицо любой организационно-правовой формы, размера по численности персонала.

Ограничения по выбору предприятия. Предприятие может быть выбрано из числа предприятий, предложенных преподавателем, может быть выбрано самостоятельно. В этом случае, выбранное предприятие должно обладать собственными производственными ресурсами. Корпорация может быть выбрана как объект исследования в случае, если она непосредственно осуществляет производственную деятельность, а не является ХОЛДИНГОМ — объединением ряда самостоятельных хозяйствующих субъектов. Примеры корпораций холдингового типа — ОАК, ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ, их назначение — разработка и контроль реализации стратегий развития ее дочерних и зависимых компаний, оптимизации прибыли, консолидации ресурсов для работы в конкурентной среде.

Казанский вертолетный завод, Улан-Уденский авиационный завод, РСК МиГ могут рассматриваться как объекты исследования и организационного развития в данной курсовой работе.

 

Структура курсовой работы:

Введение

Раздел 1. Идентификация стадии развития предприятия…. по модели И. Адизеса

Раздел 2. Систематизация типовых функций и требований к работнику по должностной позиции ….. на основе анализа вакансий на портале ХедХантер

Раздел 3. Разработка программы развития профессиональных и личностноделовых компетенций работника

Заключение

Приложения

Содержание разделов Введение:

  • Указание отрасли, предприятия, подразделения, должности, выбранных в качестве объектов исследования по каждому разделу.
  • Краткая характеристика автора по образованию и опыту работу в отрасли и функционале исследуемых в курсовой работе объектов
  • Цели и задачи курсовой работы – конкретизируются автором на основе тех, которые предложены выше. Задачи раскрываются через содержание разделов (структуру) курсовой работы.

Раздел 1.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ СТАДИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ …….. ПО КОДУ И.АДИЗЕСА

Структура раздела

  1. Преамбула
  2. Операционная часть
    1. Декомпозиция характеристики предприятия на информативные фрагменты
    2. Систематизация данных по параметрам развития функций
    3. Выведение кода И.Адизеса
  3. Заключение

 

Требования к содержанию Вводная часть (преамбула) представляет собой обоснование выбора анализируемой характеристики из числа предложенных преподавателем характеристик предприятия (или выбранное студентом самостоятельно), и краткое описание отрасли, к которой относится данное предприятие. Обоснованием является краткое указание на знание автором особенностей продукции, производства, особенностей рынка и других значимых производственных факторов для выбранного объекта исследования. Студент может проводить исследование и на примере составленной им характеристики другого предприятия, при анализе которого он может быть более уверенным в достоверности своих оценок и суждений.

Операционная часть представляет собой откорректированный материал задания 2 с учетом комментариев преподавателя на занятиях 30.09.21 и 14.10.21 Основные отличия в доработках представленных отчетов по заданию 2 для представления в виде раздела курсовой работы:

  • Вывод по идентификации стадии развития предприятия должен быть сделан на основе обработки всей характеристики
  • В тексте первого раздела для демонстрации отработанных навыков приводится наиболее значимый фрагмент, демонстрирующих владение автором методики достоверного анализа предприятия по максимальному количеству функций и параметров. Объем выбранного фрагмента 2-3стр.
  • В приложении к разделу в одном файле с разделом 1 КР высылается полностью обработанная характеристика в качестве доказательной базы исследования. Размер шрифта следует сохранять тот, который был указан в первоисточнике
  • В разделе должен быть представлен расчет интервальных значений и допусков для расчета уровня развития функции, которые установил автор

Заключение представляет перечень выводов автора:

    • О возможности корректировки характеристики предприятия с учетом дополнения информацией по тем параметрам, которые в таблицах систематизации параметров по каждой из функций, были представлены недостаточно полно или отсутствовали
    • О направлениях развития исследуемой организации по тем параметрам функции, где на предприятии согласно представленной характеристики и проведенному анализу, не уделяется должного внимания
    • О дополнениях и корректировках, которые были сделаны автором при подготовке данного раздела курсовой работы по сравнению с результатами, представленными при выполнении задания № 2.

В случае, если студент дорабатывает характеристику, делая ее более актуальной и информативной для анализа, в приложении 2 к данному разделу представляется откорректированная характеристика предприятия, где новые фрагменты выделены жирным шрифтом, а в квадратных скобках после каждого выделенного добавления приведена ссылка на источник с указанием е-ссылки и в конце работы повторяется список использованных источников.

В конце раздела приводятся данные о затратах времени на подготовку раздела в целом и по двум этапам освоения теории И. Адизеса – время выполнения задания 2 и время подготовки данного раздела курсовой работы.

 

Раздел 2.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ТИПОВЫХ ФУНКЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ К

РАБОТНИКУ ПО ДОЛЖНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ ….. НА ОСНОВЕ

АНАЛИЗА ВАКАНСИЙ НА ПОРТАЛЕ ХЕДХАНТЕР

Структура раздела

  1. Преамбула
  2. Операционная часть
    1. Систематизация функций и требованию к работнику по должностной позиции ….
    2. Оценка соответствия требованиям типовых вакансий 3. Заключение

Преамбула содержит указание даты проведения сбора данных по открытым вакансиям на портале и результаты первичной выборки, представленных системой после первого запроса (см. п.3 стр.3 и 4 задания № 1)

 

 

Операционная часть

2.1. содержит:  результаты систематизации перечня функций (обязанностей) и требований к соискателям по вакансиям, открытым на платформе ХедХантер на день исследования в период подготовки второго раздела, в соответствии с методикой выполнения, указанной в задании №1 (см. приложение 2 к заданию 1);

  • описание процесса выполнения этой части задания с указанием фильтров отбора и затратами времени

2.2. Содержит результаты сопоставления личностных соответствий описанию вакансий по двум направлениям – функции и требования к исполнителю (см. приложение 1 к заданию 1) Заключение по данному разделу содержит:

  • выводы о сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах по направлениям развития автора методом SWOT – анализа
  • изменения в процессах работы при подготовке раздела 2 о сравнению с процессом выполнения задания 1
  • данные о затратах времени на освоение данных компетенций по результатам выполнения задания 1 и подготовки раздела 2.

Раздел 3

Данный раздел выполняется на основе изучения материалов лекции от 14.10.21. В качестве исходных данных используются выводы, полученные при подготовке разделов 1 и 2 данной курсовой работы. Так, среди направлений развития предприятий, рассматриваются те, которые при оценке параметров кода Адизеса получили нулевую оценку, вследствие отсутствия упоминания в тексте о достижениях предприятия в этой области (см. п.4 задания 2). Среди них выбирается те, в которых автор работы может применить свои компетенции.

Для формализации программы развития профессиональных и личностных компетенций выбирается формат дорожной карты, где отправной точкой развития определяется сегодняшний уровень развития компетенций на октябрь 2021 года, а конечной – ноябрь 2022 года.

 

 

Примерная форма

 

Наименование Планируемые компетенций по сроки освоения группам

(корпоративные, управленческие, профессионально технические) – знания, навыки и умения в каждой из указанных

групп)

 

Ожидаемый Условия результат, реализации

подтверждающий освоение – через значимые и заметные для

самого работника, других

работников

изменения в качестве, объеме и условиях

работы