Методы принятия управленческих решений. Задания практических работ

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Практические задания по курсу «Методы принятия управленческих решений»

Задание #1.

Методы системного анализа

Поставьте проблему.

Проанализируйте возможные варианты решения проблемы.

Выберите оптимальный из альтернативных вариантов возможного развития.

В рамках анализа проблемной ситуации определите цель, задачи, критерии, ограничения достижения с учетом времени, финансов, навыков.

Установите меры контроля за исполнением решения.

Задание #2.

Системный подход к разработке управленческого решения

Предложите конкретное управленческое решение и на основе модели «черного ящика», представленной на рисунке и определите основные параметры его принятия

Модель «черного» ящика

Указание по выполнению

«Вход» системы характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т.п.). На «выходе» системы – решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата. К компонентам «внешней среды» системы относятся факторы макро-и микро среды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. «Обратная связь» характеризует различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принявшему решение (к «процессу»), или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы («вход»). Поступление информации обратной связи может быть связано с некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей об уточнении или доработки решения, появлением нововведений, «ноу-хау» и другими факторами. Процесс принятия решения включает в себя следующие операции: подготовка к работе; выявление проблемы и формулирование целей; поиск информации; ее обработка; выявление возможностей ресурсного обеспечения; ранжирование целей; формулирование заданий; оформление необходимых документов; реализация заданий.

Что нужно сделать?

Под рисунок предложить конкретное управленческое решение и описать его.
Вход: тип управленческого решения, факторы внешней среды, которые на него воздействуют, управленческие процессы, которые протекают решения внутри предприятия, что получается на выходе, механизмы обратной связи, как происходит процесс контроля и корректировки.

Задание #3.

Понятие и классификация управленческих решений

Запишите функции управления и примеры вопросов, требующих решения.

Таблица: соответствие функций управления и управленческих решений

Функции управления

Вопросы, требующие решения

Задание #4.

Разработка и принятие управленческих решений

Дайте письменные ответы на поставленные вопросы:

1. Каковы различия между принятием управленческих решений и решений в повседневной жизни? В чем смысл принятия управленческого решения?

2. Можно ли утверждать, что разработка эффективных управленческих решений зависит от грамотного применения теории управленческих решений?

3. Можно ли предложить алгоритм принятия эффективного решения для всех управленческих ситуаций (проблем)?

4. Каковы причины принятия неэффективных управленческих решений?

5. Как личностный фактор влияет на принятие управленческих решений?

6. Что общего и в чем различие между решениями, принимаемыми в условиях определенности, неопределенности, риска?

7. Как влияет фактор времени на принятие решения?

8. В чем смысл моделирования при принятии управленческого решения? Приведите пример моделей.

9. В чем смысл прогнозирования при принятии решения? Как руководитель может составлять и применять прогнозы для своего бизнеса?


Задание #5.

Управление человеческими ресурсами на предприятии

Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались «инструктажом на рабочем месте». Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны, от инженеров-механиков до хирургов.

Дайте письменные ответы на поставленные вопросы:

1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?

2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?

3. Как оценить эффективность данной программы обучения?

4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы?