Информатика Задания 1-10

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(национальный исследовательский университет)

Инженерно-экономический институт

кафедра «Экономика инвестиций»

Геращенко Н.Н.

Методические рекомендации к изучению дисциплины

«Информатика»

в системе дистанционного обучения

Утверждено

на заседании кафедры

«31» августа 2012 г.

(протокол № 1/135)

Москва

Внимание:

Данная дисциплина включена в государственный образовательный стандарт, и её изучение является обязательным для лиц, получающих высшее образование, независимо от того, имеет учащийся доступ к компьютеру или нет.

Если у Вас нет компьютера — найдите доступ к нему у Ваших знакомых. Сделайте всё, что в Ваших силах!!!

Если Вы имеете опыт работы с компьютером — выполнение заданий для вас не составит труда. Тем не менее, внимательное изучение тех разделов учебника, в которых вы не имеете достаточного навыка, будет безусловно полезным. Не проходите мимо!

Если у Вас нет никакой возможности найти доступ к компьютеру — Вам следует выполнить задания 1 — 5, скрупулезно записывая последовательность каждого действия, которые Вы совершали бы, сидя за компьютером. Это трудоемкая и малоэффективная работа, но другого выхода нет.

Найдите доступ к компьютеру — и Вы существенно упростите себе изучение и сдачу этой дисциплины!

Целью данной дисциплины является изучение системного и прикладного программного обеспечения, наиболее полно отвечающего современным требованиям работы специалиста.

Большое место в работе специалиста любого уровня занимает подготовка отчетного, инструкционного, рекомендательного и рекламного материала, что требует от служащих умения эффективно работать с текстовыми редакторами, издательскими системами и средствами презентационной графики (Word for Windows, Page Maker, Power Point).

Кроме того, практически всегда возникает необходимость использования функций, реализующих специфические банковские, бухгалтерские, кредитные и инвестиционные расчёты, необходимость представления результатов в виде графиков и диаграмм, представления результатов в виде электронных таблиц (таких как Excel, Quattro Pro).

Хранение больших объемов текущей и архивной информации в различных реестрах, депозитариях и т.д., организация многоаспектного поиска и выборки данных предполагает знание теории и практики работы в среде реляционных СУБД с уклоном на интерактивный режим работы с системой (FoxPro for Windows, Paradox, Access).

Работа в этих системах предполагает знание архитектуры и устройств персонального компьютера, операционных систем последнего поколения (Windows), программных оболочек типа Norton Commander.

Основная часть необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной работы приобретается при изучении курса «Информатика». Эти знания и умения окажутся весьма полезными при изучении других дисциплин, таких, например, как «Системный анализ в управлении», «Организации предпринимательской деятельности», «Теория организации» и многих других.

В результате изучения данного курса студенты должны знать назначение и принципы работы различных устройств ПЭВМ и всего комплекса периферийного оборудования; функциональные возможности современных операционных систем;

организацию файловой системы; основы языка команд, средства архивации и защиты от вирусов; структуру и режимы работы системы Windows.

При выполнении практических заданий по данной дисциплине студенты приобретают навыки работы на персональном компьютере, которые позволяют добиться высокой скорости ввода информации, осваивают приёмы установки и настройки системного и прикладного программного обеспечения, совершенствуют умение работать в текстовых редакторах, с использованием широкого спектра функциональных возможностей Winword последних версий и Excel .

В результате изучения данной дисциплины должен быть подготовлен квалифицированный пользователь, способный в процессе своей практической деятельности широко использовать вычислительную технику, самостоятельно и эффективно организовать работу на персональном компьютере.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Основная.

  1. Информатика. Базовый курс. Симонович С.В. и др.- СПб:Издательство «Питер», 2000 г.,638 с., учебное пособие, рекомендовано Министерством образования РФ

Дополнительная литература (для углублённого изучения)

  1. Безрученко В.Т. Практикум по курсу « Информатика». – М.: Финансы и статистика, 2001, 271 с., учебное пособие, рекомендовано Министерством образования РФ
  2. Информационные технологии (для экономиста). Учебное пособие. Под общей редакцией А.К.Волкова – М.:ИНФРА-М, 2001,310 с., серия «Высшее образование»
  3. Лаврентьев С.М., Excel :сборник примеров и задач. – М.: Финансы и статистика, 2001, 335 с.
  4. Попов В.А., Excel: практическое руководство. Москва, ДЕСС КОМ, 2000, 301с., учебное пособие, рекомендовано Министерством образования РФ

Изучать курс «Информатики» нужно, сидя за компьютером. Внимательно читайте текст учебника, повторяйте действия, о которых вы читаете. Следите, чтобы на экране монитора вы получали бы такие же изображения, как в тексте книги.

По мере «продвижения» по тексту учебника старайтесь последовательно выполнять предложенные задания. После выполнения ВСЕХ заданий, пришлите их на проверку по обычной или электронной почте.

Вам предстоит изучить главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12. Ответьте на вопросы для самоконтроля и выполните практические задания, указанные в конце каждой из указанных глав. Если Вы справились с заданиями — считайте, что прочитанный материал Вами успешно усвоен.

Задание 1. Вставка рисунка в документ

Введите текст стихотворения А.С. Пушкина, не разбивая его четверостишия на абзацы. Для этого внутри четверостишия используйте принудительный переход на следующую строку.

Октябрь уж наступил,
Уж роща отряхает
Последние листы
С нагих своих ветвей.

Дохнул осенний хлад,
Дорога промерзает,

Журча, еще бежит
За мельницу ручей.

а) Скопируйте текст стихотворения ТРИ раза.

б) Справа от первого абзаца стихотворения вставьте любой рисунок из коллекции ClipArt с помощью команд меню.

Во втором экземпляре стихотворения расположите оба четверостишия рядом так, как это показано ниже. Это можно сделать двумя способами. Выполните любым из них.

Октябрь уж наступил, Дохнул осенний хлад
Уж роща отряхает Дорога промерзает,

Последние листы Журча, ещё бежит
С нагих своих ветвей. За мельницей ручей.

В третьем экземпляре стихотворения отформатируйте каждый абзац с использованием различного размера, начертания и гарнитуры шрифта, а также установите параметры с помощью команд меню ФОРМАТ>Абзац (рис. 1).

Для первого абзаца

Для второго абзаца

Отступ слева 2 см

Отступ справа 5 см

Межстрочный интервал 1,5 строки

Перед абзацем 6 пт

После абзаца 12 пт

Отступ слева 5 см

Отступ справа 2 см

Межстрочный интервал 0,8 строки

Перед абзацем 12 пт

После абзаца 6 пт

Рис. 1. Параметры абзацев

Задание 2. Создание рисунков с помощью встроенного графического редактора Word

Введите текст: Создание рисунков с помощью встроенного графического редактора Word. Создание схемы. Параметры раздела.

После этого текста вставьте несколько пустых абзацев и с помощью инструментов панели «Рисование» создайте многослойный рисунок.

Рисование

Текст

Пример многослойного рисунка

Сохраните документ под именем Pucование.doc.

Привяжите рисунок к первому абзацу текста.

Создайте в документе Pucoвание.doc объект WordArt и отредактируйте его с помощью панели WordArt и кнопок на панели Рисование.

Привяжите объект WordArt к первому абзацу текста.

Сохраните документ.

Создайте в документе Pucoваниe.doc любую плоскую автофигуру.

Измените ее размер и сделайте копию рисунка с помощью мыши. Настройте и откорректируйте тень для первой копии автофигуры.

Окрасьте рисунки. Сделайте на первой автофигуре надпись «Рисунок».

Поместите надпись позади автофигуры. Придайте второй автофигуре объемный вид. Поверните рисунок. Отразите рисунок сверху вниз. Сохраните документ.

Задание 3. Структура раздела документа Word (при затруднениях обращайтесь к упражнению 10.2 и к параграфу 11.4)

Документ Word может состоять из нескольких разделов. Больше одного раздела создается в том случае, если разные части документа должны различаться параметрами раздела, к которым относятся:

• размер и ориентация листа бумаги;

• поля на листе бумаги;

• нумерация страниц;

• расположение и тип колонтитулов;

• нумерация строк;

• число колонок и т. д.

Установите курсор в конце документа Рисование.doc и создайте новый раздел со следующей страницы. В первом разделе документа создайте верхний колонтитул, содержащий дату и имя файла. В верхний колонтитул второго раздела вставьте нумерацию страниц и любую окрашенную автофигуру размером 1 — 1,5 см.

Установите во втором разделе документа Рисование.doc альбомную ориентацию страницы и создайте на нем следующую схему.

РАЗДЕЛ

Нумерация страниц

Колонтитул

Формат печатной страницы

Количество колонок

Нижний

Верхний

Размер и ориентация

Разметка абзацев

Поля и отступы

Схема. Параметры раздела документа Word

Сгруппируйте элементы рисунка и установите привязку схемы к первому абзацу раздела.

В конце документа создайте еще один раздел и установите в нем книжную ориентацию страницы. Сохраните работу.

Задание 4. Работа с таблицами Word

В конце документа Рисование.dос создайте таблицу по приведенному ниже образцу.

Ф. И.О.

Стоимость раб.дня

Количество раб.дней

Заработная плата

Медведев О.В.

50

22

D2

Волков П.С.

70

26

D3

Зайцев И.П.

100

20

D4

Сумма

Фрагмент таблицы для расчета заработной платы

Оформите таблицу рамками и заливкой.

Расположите фамилии по алфавиту. Заполните последний столбец таблицы, выполнив необходимые вычисления. Сохраните работу.

Задание 5. Создание диаграмм в документе Word (при затруднениях обращайтесь к параграфу 11.3 и упражнению 11.2)

Создайте новый документ и скопируйте в него таблицу из документа Pucoванue.doc.

Сохраните документ под именем Диаграмма.doc.

Удалите последний столбец и нижнюю строку таблицы и сделайте в документе Диаграмма.dос еще две копии таблицы. Между копиями таблицы вставьте разделители страниц.

Постройте диаграмму на базе таблицы:

а) с установкой связи с таблицей Word

б) без установки связи с таблицей Word

Задание 6. Создание и редактирование формул (при затруднениях обращайтесь к параграфу 11.1)

Создайте новый документ и введите текст «Создание формул». Сохраните документ под именем Формула doc.

Создайте следующую формулу.

Задание № 7 (при затруднениях обращайтесь к параграфу 12.1)

Используя стандартные функции Excel, выполните следующие задания:

а) В ячейке А1 (с именем Z) записано число.

а) Выяснить, принадлежит ли оно отрезку [2;5]. Результат разместить в ячейку В1.

б) В ячейке А2 (с именем W) записано число. Выяснить, принадлежит ли оно одному из лучей : (-;2) или (5, ). Результат разместить в ячейке А2.

в) Введите в А3 формулу, которая возвращает Z+1, если Z> 1, и Z противном случае.

Задание № 8. (при затруднениях обращайтесь к параграфу 12.2 и упражнению 12.4)

а) Постройте при x график функции: y =-2x

б) Постройте в одной системе координат при x графики следующих двух функций:

y=2sin(x)cos(x), z=3cos2(2x)sin(x).

Задание № 9 (при затруднениях обращайтесь к параграфу 12.5)

Построить линейную модель для двух наблюдаемых величин (например, объем реализованной фирмой автомобилей за указанное число недель)

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество машин

13

19

26

30

37

44

49

55

Задание № 10 (при затруднениях обращайтесь к упражнению 12.8)

Предприятие электронной промышленности выпускает две модели радиоприёмников, причём каждая модель производится на отдельной технологической линии. Суточный объём производства первой линии — 60 изделий, второй линии — 75 изделий.

На приёмник первой модели расходуется 10 однотипных элементов электронных схем, на радиоприёмник второй модели — 8 таких же элементов. Максимальный суточный запас используемых элементов равен 800 единицам. Прибыль от реализации одного радиоприёмника первой и второй моделей равна 30 и 20 долларов, соответственно.

Определить оптимальный суточный объем производства первой и второй моделей.