Задания рабочей тетради по курсу: «Бережливое производство»
Часть первая
Лекция 1-5.
Задание 1.
Бережливое производство:
- ИСТОЧНИК:
- КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ:
- ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС:
- ОСНОВНОЙ ОБЕЩАЕМЫЙ ЭФФЕКТ:
- ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ:
Задание 2.
Автор фразы «я готов предложить покупателю автомобиль любого цвета, лишь бы этот цвет был черным».
Генри Форд
В чем ее смысл с точки зрения бережливо производства?
Задание 3.
Какие инновации Тейлора использовал Форд, а затем и создатели
производственной системы Тойота:
Задание 4.
Принципы инноваций Генри Форда:
Задание 5.
Нарисуйте и опишите схему ценообразования в условия дефицита и в условиях избытка товаров на рынке.
Традиционная схема ценообразования в условиях дефицита | Современная схема ценообразования в условиях избытка товаров на рынке. |
Описание | |
Задание 6.
Треугольник эффективности
Впишите составляющие треугольника эффективности.
Распишите любое предприятие через его параметры.
Задание 7.
Принципы производственной системы Тойота (переформулируйте
своими словами).
Задание 8.
Ключевые понятия бережливого производства
Ценность | |
Стоимость | |
Продукт | |
Потери | |
Гемба |
Задание 9.
Дом TPS
Цель:
«Дзидока»
«Точно вовремя»
Хейдзунка Кайдзен
С Т А Б И Л Ь Н О С Т Ь
Задание 10.
Основные определения:
Поток создания ценности | |
Поток единичных изделий | |
Ячейка |
Задание 12.
Выберите любой процесс создания продукта (товар, услуга, информация). Распишите действия, добавляющие и не добавляющие ценность.
Добавляет ценность | Не добавляет ценность |
Задание 13.
При сборке хвостового оперения военно-транспортного самолета были выявлены следующие потери:
- несвоевременное снабжение деталями;
- нехватка инструмента;
- поиск и систематизация документации;
- длительность принятия типовых решений;
- длительное ожидание контроля; отвлечение рабочих на другие участки.
Из всего перечня только контроль является частью процесса, хоть и не создающей ценности, но необходимой. Проведите анализ и предложите мероприятия, которые позволят сократить время протекания процесса и затрат.
Задание 12.
Признаки поточного производства:
Задание 13.
Нарисуйте диаграмму спагетти для известного вам объекта (ваш отдел при подготовке отчета, ваша семья при сборе на работу или мероприятие, ваша группа при подготовке к защите диплома и т.п.).
Задание 14.
Проведите сравнительны анализ:
Традиционный подход построения потоков изготовления деталей | Поток единичных изделий |
Задание 15.
Критерии построения потока единичных изделий:
1. Правильная последовательность операций |
2. U-образный вид |
3. Вход и выход потока целесообразно организовать на технологические проезды |
4. Движение потока против часовой стрелки |
5. Ориентация на Заказчика |
6. Уважение к оператору |
7. Минимальное время протекания процесса |
8. Передача деталей между операторами по 1 штуке |
9. Минимальное количество рабочей силы |
10. Минимальное количество оборудования |
Выберите один из критериев и обоснуйте его.