МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(национальный исследовательский университет)
ИНЖЭКИН
Голованова Т.В.
Контрольные задания по дисциплине
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для заочного (с применением ДОТ) обучения
Первый рубеж
Москва, 2014 г.
Задание 1.01
Отметьте знаком «+» правильный ответ в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: закрытый вопрос. | |
Условно безопасная ситуация характерна для случая, когда | |
Ответы | Правильный ответ |
1.Ноксосфера и гомосфера разделены во времени или пространстве. | |
2.Ноксосфера и гомосфера частично совмещены. | |
3.Ноксосфера и гомосфера полностью совмещены. | |
4.Ноксосфера и гомосфера совмещены, но человек обеспечен защитными средствами, исключающими взаимодействие. |
Задание 1.02.
Отметьте знаком «+» правильные ответы в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: тестовое задание. | |
К межгосударственным принципам относятся | |
Ответы | Правильный ответ |
1.Принцип нормирования, устанавливающий допустимый уровень воздействия неблагоприятных факторов на человека и среду. | |
2.Принцип финансовой ответственности за загрязнение: тот, кто загрязняет окружающую среду, должен нести и финансовую ответственность за загрязнение. | |
3.Принцип суверенного права: государство имеет суверенное право разрабатывать собственные ресурсы, но без ущерба окружающей среде за пределами их границ. | |
4.Принцип интересов будущих поколений: сегодняшнее развитие не должно осуществляться во вред интересам развития и охране окружающей среды будущих поколений. | |
5.Принцип информации, обеспечивающий доступность и обязательность получения необходимой для безопасности информации. | |
6.Принцип научного понимания проблем: государствам следует делиться знаниями и новыми технологиями для устойчивого развития. | |
7.Принцип стандартизации: единые нормы, и правила безопасности для всех видов деятельности. |
Задание 1.03.
Отметьте знаком «+» правильный ответ в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: закрытый вопрос | |
Продуценты – это | |
Ответы | Правильный ответ |
1.Организмы, превращающие органические остатки биомассы в неорганические. | |
2.Организмы, превращающие под воздействием солнечной энергии неорганические соединения в органическую пищу биосферы. | |
3.Организмы, питающиеся органическим веществом. |
Задание 1.04.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
Процесс повышения чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя носит название………………… .
Задание 1.05.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
Характеристики человеко-машинных систем, отражающие соответствие системы возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ……………..
Задание. 1.06.
Ответьте на вопрос.
Тип: открытый вопрос.
Динамометрические характеристики определяют __
Задание 1.07.
Отметьте знаком «+» правильный ответ в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: закрытый вопрос | |
Мотив удобства заключается | |
Ответы | Правильный ответ |
1.В избежании опасностей, возникающих в процессе труда | |
2.В стремлении выбрать более легкий способ выполнения задания | |
3.В получении удовольствия от результатов и процесса труда | |
4.В стремлении действовать в соответствии с тем, какой образ действий принят в данной рабочей группе |
Задание 1.08.
Ответьте на вопрос.
Тип: открытый вопрос.
На какие группы принято разделять характеристики человеко-машинных систем?
_____________________________________________________________
Задание 1.09.
Ответьте на вопрос.
Тип: открытый вопрос.
- Причины социального характера, приводящие к несчастным случаям:
________________________________________________________________________
Задание 1.10.
Ответьте на вопрос.
Тип: открытый вопрос.
Какой параметр является основным при нормировании содержания вредных веществ в среде?
___________________________________________________________
Задание 1.11.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Определите минимальную высоту трубы для рассеивания выбросов.
Исходные данные для расчета:
При производстве 35т кокса в атмосферу выделяется двуокись серы (на 1т сырья 20% SO2). При этом образуются дымовые газы в объеме 250 м3 на 1т сырья. Коэффициент, зависящий от температурного градиента атмосферы и определяющий условия подъема равен 1,2. Коэффициент, учитывающий скорость оседания частиц равен 1. Коэффициенты, учитывающие условия выхода смеси равны соответственно 1,0 и 0,9·10-5. Температуры среды и смеси соответственно равны «-200С», 2900С. ПДК=ПДКмах. Сф=0,1ПДКсс. ПДКмах=0,5мг/м3 (для двуокиси серы). ПДКсс=0,05мг/м3.
Задание 1.12.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
Процесс поглощения и химического связывания газо- и парообразных примесей твердыми или жидкими поглотителями с образованием малолетучих или малорастворимых соединений называется ……………
Задание 1.13.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Определите, чему равна величина гравитационного давления, под действием которого происходит воздухообмен в помещении, если известно, что разность уровней проемов составляет 5м, плотность воздуха наружного – 1,25кгм3, а средняя плотность воздуха в помещении – 1,1кг/м3.
Задание 1.14.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
Температура, ощущаемая человеком в подвижной среде влажного воздухе, называется …………………………………….. .
Задание 1.15.
Отметьте знаком «+» правильные ответы в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: тестовое задание. | |
При нормировании качества воды в водоемах II категории используются следующие ЛПВ: | |
Ответы | Правильный ответ |
1.Санитарно-токсикологические | |
2.Нет гибели рыб и кормовых организмов | |
3.Органолептические | |
4.Не происходит порчи товарных качеств рыбы | |
5.Не наблюдается постепенное исчезновение тех или иных видов рыб и замена кормовых организмов на малоценные | |
6.Общесанитарные | |
7.Максимальная разовая ПДК | |
8.Среднесуточная ПДК |
Задание 1.16.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
Процесс разрушение коллоидных частиц с последующим образованием из «осколков» более крупных агрегатов (хлопьев), которые далее механически удаляются из стока, называется …………… .
Задание 1.17.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
ЛПВ, придающий воде соответствующий запах и привкус, называется …………….. .
Задание 1.18.
Отметьте знаком «+» правильные ответы в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: тестовое задание. | |
Для обеззараживания почвы используют: | |
Ответы | Правильный ответ |
1.Утилизацию в сельском хозяйстве (парники, запахивание, утепленный грунт) | + |
2.Ежедневный организованный сбор отбросов | |
3.Удаление отбросов в специально отведенные места | |
4.Утилизацию или обезвреживание отбросов | |
5. Почвенные методы, основанные на самоочищающей способности почвы (поля ассенизации и поля запахивания) | |
6. Биотермические (свалки, биотермические установки и др.) | |
7. Механические установки (мусороперерабатывающие, мусоросжигающие) |
22. Задание 1.19.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Какую освещенность будет иметь рабочая поверхность, если над ней установлен источник света силой 2200 кд, коэффициент запаса светильника 1,2, расстояние от источника до поверхности – 3 м, а угол между нормалью к поверхности и направлением светового потока – 600?
Задание 1.20.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
Единицей измерения освещенности является … …
Задание 1.21.
Отметьте знаком «+» правильный ответ в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: закрытый вопрос | |
Какая формула определяет силу света? | |
Ответы | Правильный ответ |
1.dФ/dΩ | |
2.dФ/dS | |
3.dI/(dS·Cosα) |
Задание 1.22.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
В сборочном цехе (ширина цеха – 15м; длина цеха – 30м; высота цеха – 5м) облицевали стены акустической плиткой (коэффициент звукопоглощения – 0,9). До облицовки определили экспериментально, что время реверберации в цехе составляет 2сек. Определите эффективность акустической обработки помещения.
Задание 1.23.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
На сколько увеличится звукоизоляция однослойной перегородки, если ее толщину увеличить в 5 раз? (Материал перегородки тот же).
Задание 1.24.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Вычислите уровень звукового давления, если давление звуковой волны равно 20 Па (пороговое значение давления принять равным 2·10-5 Па).
Задание 1.25.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
На какую величину снизится уровень интенсивности шума, если интенсивность звуковой волны ослабить в 1000 раз?
Задание 1.26.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Какой суммарный уровень интенсивности шума создают различные источники, имеющие следующие значения уровня шума:
L1 = 91дБ; L2 = 91дБ; L3 = 91дБ; L4 = 91дБ; L5 = 91дБ; L6 = 91дБ;
L7 = 91дБ; L8 = 91дБ; L9 = 91дБ; L10 = 91дБ?
Задание 1.27.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Звукоизоляция однослойной перегородки звука частотой 1000 гц составляет 40 дБ. На сколько она измениться, если частота звуковой волны будет 100 гц?
Задание 1.28.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Во сколько раз уменьшилась виброскорость колебаний станины генератора, если в результате использования амортизаторов уровень вибрации снизился на 20дБ?
Задание 1.29.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Уровень колебательной скорости на рабочем месте составлял 100дБ. Для уменьшения вибрации применен пружинный амортизатор. Отношение вынужденной частоты к собственной частоте колебания системы оказалось равным – 10. Определите уровень колебательной скорости после установки амортизаторов.
Задание 1.30.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Поверхность корпуса агрегата имела виброскорость 1м/с. На нее было приварено ребро жесткости, что привело к снижению вибрации на 20дБ. Какое значение виброскорости стала иметь эта поверхность?